Попытки сэкономить на топливе нередко приводят к дорогостоящему ремонту двигателя. Особенно опасно это для владельцев современных авто, рассчитанных на использование бензина с высоким октановым числом. Почему АИ-92 противопоказан ряду машин и чем грозит его применение, рассказал моторист в интервью порталу naavtotrasse.ru.
Двигатель автомобиля рассчитан на работу с определённой степенью сжатия топлива. Этот показатель напрямую связан с типом бензина, который необходимо заливать. При несоблюдении рекомендаций производителя возникают процессы ранней детонации, способные привести к серьёзным повреждениям поршневой группы.
Для правильного подбора топлива нужно учитывать компрессию: при низкой степени сжатия допускается АИ-92, при средней — АИ-95, а при высокой — АИ-98 и выше. Пренебрежение этим правилом оборачивается преждевременным ремонтом.
Бензин АИ-92 подходит автомобилям со степенью сжатия не выше 10,5. Это, как правило, классические атмосферные двигатели, простые в обслуживании и надёжные при умеренной эксплуатации. Они устанавливаются на доступные модели, рассчитанные на длительный ресурс без сложной электроники.
Однако в современных авто всё чаще применяются турбированные двигатели с повышенной степенью сжатия — от 11,5 и выше. Для них требуется топливо не ниже АИ-95, иначе возникает риск детонации. Особенно это касается машин китайского производства, где такие моторы встречаются повсеместно.
Многие автовладельцы обращают внимание на надпись Min АИ-92 на лючке бензобака и делают ошибочный вывод, что можно постоянно заправляться этим топливом. На деле указание означает лишь минимально допустимое значение, а не рекомендованное.
В этом случае допустимо залить не полный бак, а лишь 10-15 литров, чтобы добраться до другой АЗС. Постоянное использование такого бензина ускорит износ двигателя, особенно при высоких оборотах.
Регулярное использование АИ-92 в двигателях, рассчитанных на более высокое октановое число, приводит к разрушению клапанов, детонации и перегреву цилиндров. В результате уже к 80-100 тысячам километров может потребоваться капитальный ремонт.
Более того, при обращении к дилеру по гарантии выяснение факта заправки некачественным или неподходящим топливом может стать основанием для отказа в бесплатном ремонте. Все расходы на восстановление двигателя в этом случае ложатся на владельца.
Чтобы избежать проблем, важно понимать, какой вид топлива оптимален для конкретного автомобиля.
Таким образом, экономия на топливе оправдана только тогда, когда она соответствует техническим характеристикам мотора.
Нет. Это лишь минимально допустимый вариант, который можно использовать один раз при отсутствии нужного топлива.
Ранняя вспышка топливной смеси приводит к ударам в цилиндрах, перегреву поршней и трещинам на клапанах.
Мотор начинает работать жёстче, появляются звуки "цокота", снижается динамика и возрастает расход топлива.