Стоит ли менять Audi или Kia на китайский авто: реальный опыт и подводные камни

2:33

Китайские автомобили действительно всё чаще становятся альтернативой привычным немецким и корейским маркам, но переход на них может сопровождаться неожиданными нюансами.

Дизайн и салон

Внешность китайских моделей обычно быстро перестаёт удивлять — к стилю владельцы привыкают. Настоящее замешательство приходит в салоне. Кнопки могут располагаться непривычно, часть функций спрятана глубоко в меню мультимедиа. Материалы отделки тоже бывают спорными: порой удивляют не качеством, а своеобразием. Для водителей, привыкших к "немецкой" логике или "корейской" практичности, это может казаться культурным шоком.

Эргономика и посадка

Во многих моделях базовые настройки вроде подогрева сидений или регулировки зеркал доступны только через экран. Это выглядит современно, но не всегда удобно в движении. Ограничения встречаются и в регулировке рулевой колонки по вылету, что создаёт трудности для высоких водителей. К этому можно привыкнуть, но ощущение компромисса остаётся.

Управляемость

Немецкие авто традиционно славятся точным рулевым управлением и информативной обратной связью. Китайские производители делают ставку на комфорт и плавность хода. Для многих это плюс, но для тех, кто пересел с Audi или BMW, руль может показаться "пустым" и изолированным от дороги.

Технологичность и надёжность

Китайские машины радуют богатым оснащением: сенсоры, камеры, ассистенты. Но обилие электроники часто сопровождается компромиссами в качестве. Случается, что перестаёт работать кнопка, "глючит" климат-контроль или отключается датчик. Причина проста: чтобы предложить максимум опций за меньшую цену, производители экономят на деталях.

Обслуживание и запчасти

Даже несмотря на активное продвижение китайских брендов, найти сервис, где уверенно возьмутся за их ремонт, бывает непросто. Диагностика электроники часто возможна только у официального дилера. А с запчастями возникают задержки: даже у дилеров нужных деталей может не быть в наличии, и ожидание нередко растягивается на недели.

Китайские автомобили подкупают ценой и оснащением, но в сравнении с "немцами" и "корейцами" требуют готовности к компромиссам: нестандартной эргономике, иной управляемости и возможным сложностям с ремонтом и запчастями.

Уточнения

Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

Редактор Вероника Эйнуллаева
Вероника Эйнуллаева — журналист, выпускающий редактор Правды.Ру