Рост цен на масла и запчасти заставил многих водителей искать альтернативу — в том числе моторные масла без официального одобрения автопроизводителя. Но безопасно ли это?
Международные стандарты API и ACEA задают общие рамки качества масел. Однако автокомпании вроде Toyota, Kia, Hyundai, Volkswagen, Mercedes-Benz или BMW разрабатывают свои допуски, чтобы учесть нюансы конструкции двигателей. Получение такого допуска — сложная и дорогая процедура, особенно для компаний за пределами Европы. Российские бренды, как "Лукойл" и "Роснефть", используют готовые пакеты присадок, уже одобренные западными производителями.
Масло без официального одобрения может оказаться несовместимым с конкретным мотором. Риски включают:
Санкции и перебои с импортом сделали фирменные масла редкостью. Но ориентироваться можно на API и ACEA — их требования остаются актуальными. Если отечественное масло соответствует стандарту, указанному в руководстве по эксплуатации, его можно безопасно заливать и в иномарку.
Большинство атмосферных моторов выдают пик мощности около 6000 об/мин, различия — в материалах, тепловых режимах и инженерных решениях. Поэтому при соблюдении стандартов API и ACEA масло будет выполнять свою задачу, даже если на этикетке нет "родного" допуска.
Уточнения
Автомоби́ль — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.