Пустая трасса и две пробитые шины. Именно в такие моменты дорога показывает свой самый суровый характер. Одна запаска в багажнике превращается в бесполезную роскошь, а водитель — в участника квеста на выживание. Что делать, когда из вариантов "просто поменять колесо" — только один, и тот не работает?
Повреждение двух шин одновременно — ситуация хоть и редкая, но вполне реальная. Особенно если ехать по неосвещённой дороге с выбоинами или налететь на острый предмет. Часто виновниками становятся саморезы и гвозди, реже — попадание в яму на скорости.
Если лопнула одна шина — спасают стандартный набор и запаска. Но когда повреждены сразу два колеса, приходится искать альтернативные способы решения проблемы.
Найти прокол можно даже визуально: чаще всего виновник прячется в протекторе. Главное — не выдёргивать гвоздь или шуруп сразу. Воздух выйдет за секунды, и тогда даже компрессор не поможет дотянуть до ближайшего сервиса.
Электрический насос может буквально спасти дорогу. Пока шина держит хоть немного воздуха, компрессор поможет медленно, но уверенно ехать дальше, периодически подкачивая колесо.
Не забывай следить за давлением — перегрев и потеря управляемости в таком случае могут стать ещё большей проблемой, чем сам прокол.
План "Б" — искать попутную машину. Варианты:
Доехать до шиномонтажа на попутке с колесом в руках.
Доехать до ближайшей заправки и купить ремкомплект.
Такие наборы часто включают:
шило,
рашпиль,
клей,
резиновые жгуты для герметизации прокола.
Этого достаточно, чтобы самостоятельно заделать отверстие и добраться до сервиса.
Если времени совсем в обрез — выручит герметик. Его состав заполняет отверстие и застывает внутри, образуя уплотнение. Минус — эффект кратковременный. Пара километров — и всё равно придётся чинить как положено.
Уточнения
Запасное колесо (запа́ска) — это перевозимое в автомобиле дополнительное колесо для замены спущенного, проколотого колеса или для иного непредвиденного случая.