Почему мотоцикл Ява в СССР был настоящей мечтой

Мотоцикл в Советском Союзе был символом свободы и независимости.

Например, мотоциклы "Ява" в СССР были настоящей мечтой байкеров по нескольким причинам.

1. Скорость и мощность

По сравнению с советскими мотоциклами (ИЖ, "Урал", "Днепр"), "Ява" была намного легче, динамичнее и быстрее. Например, Ява 350 разгонялась до 120-130 км/ч, что было впечатляющим показателем для своего времени.

2. Импортная сборка и качество

"Ява" производилась в Чехословакии, стране соцлагеря, но её качество было выше, чем у многих советских аналогов. Надёжный двигатель, плавный ход и красивая окраска делали её желанной покупкой.

3. Стильный внешний вид

Советские мотоциклы выглядели утилитарно, а "Ява" была элегантной: обтекаемый бак, хромированные детали, красивые эмблемы. Особенно эффектно смотрелась красная "Ява" с белыми боковинами на баке.

4. Звук и плавность хода

Двухтактный двигатель издавал узнаваемый, "звонкий" звук, а мотоцикл отличался мягким ходом. Это добавляло ощущения комфорта и удовольствия от езды.

5. Дефицит и престиж

Купить "Яву" в СССР было сложно — она стоила дорого (порой дороже "Жигулей"!) и продавалась по талонам. Владельцы таких мотоциклов считались элитой среди байкеров.

6. Спортивные достижения

Чехословацкие "Явы" активно использовались в мотокроссе, шоссейно-кольцевых гонках и ралли. Это повышало их популярность среди советских мотоциклистов.

"Ява" была мечтой, потому что сочетала скорость, стиль, качество и престиж. А обладатель "Явы" автоматически становился "королём двора"!

Автор Дмитрий Плотников
Дмитрий Плотников — журналист, обозреватель Правды.Ру