Если руль стал тугим или не возвращается в исходное положение после поворота, это тревожный сигнал. По словам директора департамента механического ремонта "Авилон Kia" Вадима Стрельбицкого, причин у этой проблемы несколько — от банального износа деталей до серьёзных неисправностей подвески.
Основные причины заклинивания руля
Неправильные углы установки колёс. Со временем они сбиваются, что не только затрудняет управление, но и приводит к неравномерному износу шин.
Изношенные элементы подвески. Заклинивание опорных подшипников или люфт в шаровых опорах может привести к потере возврата руля. Дополнительные симптомы — стук и люфт в соединениях.
Проблемы с рулевыми тягами. Частые поездки по неровным дорогам могут деформировать рулевые тяги, что нарушает углы установки колёс и влияет на управляемость.
Неисправность насоса гидроусилителя. Если руль "зависает" при резком повороте, возможно, гидроусилитель работает некорректно и не обеспечивает достаточное давление.
Износ рулевой рейки. У машин с большим пробегом зубья рулевой рейки могут стачиваться, что ведёт к ухудшению управляемости и даже полному заклиниванию руля.
Что делать, если руль стал тугим
Любые изменения в управлении автомобилем — повод для срочной диагностики. Если руль стал плохо слушаться, не стоит откладывать визит в сервис: это не просто неудобство, а потенциальная угроза безопасности.
Уточнения
Рулевое управление — совокупность механизмов автомобиля или другой колёсной машины (трактора, комбайна, строительной техники, боевых машин), а также шасси самолёта, обеспечивающая движение по заданному водителем направлению. Состоит из рулевого колеса, рулевого механизма и рулевого привода.
Ежедневно — 24 истории об автоВсе они в наших соцсетях, подпишись
Узнайте, как оставаться активным и здоровым после 60 лет. Лучшие виды спорта, советы по безопасности и рекомендации экспертов для поддержания здоровья.