Как холод влияет на ГУР и ЭУР? Главные ошибки, которые приводят к поломкам

3:02

Многие автомобилисты уверены: пока руль слушается и нет посторонних шумов, беспокоиться не о чем. Однако это заблуждение может привести к серьезным проблемам. Гидроусилитель руля (ГУР) и электроусилитель руля (ЭУР) требуют бережного отношения, особенно в холодное время года. Какие ошибки зимой могут "убить" рулевую систему?

Ошибки водителей, разрушающие ГУР

Гидроусилитель руля облегчает управление машиной, но его ресурс сокращается при неправильной эксплуатации. Зимой система особенно уязвима.

  1. Резкие маневры на холоде. В мороз рабочая жидкость в ГУР густеет. Если сразу после запуска двигателя активно крутить руль, насос работает с перегрузкой, что ускоряет его износ. Перед началом движения нужно плавно поворачивать руль с небольшой амплитудой, чтобы жидкость разогрелась.
  2. Стоянка с вывернутыми колесами. Насос ГУР создает давление сразу после запуска двигателя. Если руль оставлен в крайнем положении, загустевшая жидкость хуже циркулирует, что приводит к нагрузкам на систему, течам и выходу из строя уплотнителей.
  3. Пренебрежение обслуживанием. Старое масло в мороз становится слишком густым, что затрудняет его прокачку и увеличивает нагрузку на насос. Также зимой может подвести изношенный ремень привода ГУР — на морозе он теряет эластичность и может порваться.
  4. Частые повороты руля до упора. В снежных условиях водители часто выкручивают руль до максимума, чтобы выбраться из сугроба. Если удерживать его в таком положении слишком долго, это перегружает систему, повреждает насос и приводит к утечке жидкости.

Опасные ошибки для ЭУР

Электроусилитель руля не зависит от гидравлики, но он тоже подвержен повреждениям зимой. Основные причины выхода из строя:

  1. Удары и механические повреждения. В некоторых автомобилях ЭУР расположен на рулевой рейке — в самой нижней точке. Если наехать на ледяную глыбу или застрять в сугробе, электромотор можно повредить.
  2. Перегрузка системы. Резкое выкручивание руля до упора с задержкой нагружает пыльники и шарниры. На морозе они становятся хрупкими, могут потрескаться, а внутрь попадет влага, что приведет к заеданию руля.

Как избежать проблем с рулевой системой зимой

  • Перед поездкой плавно поворачивать руль, чтобы прогреть жидкость в ГУР.
  • Оставлять машину на парковке с прямыми колесами.
  • Своевременно менять масло и ремень привода в гидроусилителе.
  • Избегать ударов по рулевому механизму при движении по снегу и льду.
  • Не удерживать руль в крайнем положении слишком долго.

Соблюдение этих простых правил поможет избежать дорогостоящего ремонта рулевого механизма.

Уточнения

Гидравлический усилитель руля (ГУР) — автомобильная гидравлическая система, часть рулевого механизма, предназначенная для облегчения управления направлением движения автомобиля при сохранении необходимой «обратной связи» и обеспечении устойчивости и однозначности задаваемой траектории.
 

Автор Данила Фирсов
Данила Фирсов — корреспондент и выпускающий редактор Правды.Ру