Источник Правда.Ру

Выводы российской комиссии, Троянова подвели свои

Почему упал российский истребитель в Литве, была ли эта авария результатом поломки навигационной аппаратуры или это - умышленная «разведка боем» (похоже, прибалтам очень хочется верить в последнее).

Первые выводы российской комиссии дают повод усомниться в подготовленной акции. Прежде всего речь идет о грубейших нарушениях в построении боевого порядка самолетов, летевших из-под Питера в наш западный анклав. Всего в этой «колонне» было семь боевых машин.

- Первым шел самолет электронной разведки и дистанционного наблюдения - А-50. Его у нас еще называют российским «Аваксом», - рассказывает наш источник в российской комиссии по использованию воздушного пространства. - За ним - два бомбардировщика Су-24, следом - пара истребителей МиГ-29, и замыкали всю группу еще два истребителя - Су-27.

Построение более чем нелогичное. А-50 - самолет с самым совершенным навигационным комплексом, а в состав экипажей бомбардировщиков к тому же входят штурманы. Последние, не отвлекаясь на ведение радиосвязи с пунктами управления и другими экипажами, ведут точную прокладку маршрута. На истребителях же в экипаже только один пилот, и навигационное оборудование на них значительно хуже. И это все знают. Исходя из технических недостатков истребителей и нужно было строить боевой порядок. А-50 надо было ставить посередине - он бы «видел» самолеты и впереди, и сзади. Лидерами должны были быть один Су-24 с бортовой радиолокационной станцией и один из истребителей. Такая же пара по идее должна замыкать группу.

В действительности шедший впереди остальных самолетов А-50 мог даже не знать (не слышать и не видеть) того, что происходит в «хвосте» их «колонны». Троянов фактически остался без страховочных возможностей, которые всегда предусматриваются в групповых перелетах, тем более над безориентирной морской поверхностью. Видимо, в плотной облачности он потерял инверсионный след впереди идущего истребителя и заблудился, пишет "КП".