Прокуратура рассматривает версии гибели сухогруза «Синегорье»

Прокуратура рассматривает 3 версии гибели в японском море теплохода «Синегорье». По словам старшего помощника прокурора Приморского края Ирины Номоконовой, следствием выдвигаются три основные версии гибели судна.

По одной из них, кораблекрешние произошло из-за нарушения правил судовождения в условиях шторма. Вторая версия - нарушения, допущенные при погрузке судна. По третьей версии, причиной катастрофы стал шторм.

Пока ни одной из версий нельзя отдать предпочтение, - отметила Номоконова.

По факту кораблекрушения теплохода «Синегорье» возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного статьёй 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Следствием установлено, что судовладельцем теплохода является общество с ограниченной ответственностью «Транзит-Север-Восток», город Владивосток, порт приписки судна - Магадан, собственник судна - общество с ограниченной ответственностью «Калымнефть». 21 октября 2006 года теплоход «Синегорье» с грузом леса в количестве 2.794 тонны (в том числе палубного груза - 1.289 тонн) вышел из порта «Пластун» Ольгинского района Приморского края в заграничный рейс до китайского порта Чантшу. Во время шторма 23 октября произошёл сброс каравана леса с палубы судна. За борт ушло около тысячи кубометров леса, при этом был снесён фальшборт правого борта, вентиляционные колонки, повреждена палуба. Началось поступление воды в трюм и балластные танки. Связь с судном была потеряна после 16 часов.В ходе проведения спасательной операции из 18 членов экипажа спасено 5 человек, обнаружено тело одного погибшего.

По мнению президента дальневосточной ассоциации морских капитанов Пётра Осечанского, в этом году «Синегорью» исполнилось 27 лет. Это очень большой срок эксплуатации для судна. Его техническое состояние было отвратительным.

Обсудить