На Украине изобрели странный танк для ведения военных действий на востоке

Неуправляемый танк бороздит степи Украины

Украинский телеканал показал забавную, по-другому не назовешь, самоделку на гусеницах, которая была создана группой энтузиастов военно-технического творчества на предмет (ни больше ни меньше) участия в карательной операции. Мол, новая техника может  выполнять роли разведчика, сапера и стрелка. Но эксперты очень сомневаются в возможностях машины.

Подробности разработки таковые. Это радиоуправляемый танк, который создали для украинских военных "энтузиасты с Галичины" и который многие уже прозвали "крохой". Как сообщили сотрудники западного регионального медиацентра министерства обороны Украины, эта боевая машина имеет в высоту около метра, но при этом, как говорят ее создатели, а для одного из них она стала дипломной работой (!), она может быть и разведчиком, и сапером, и стрелком, то есть это настоящий "мастер на все руки".

Судя по видеокадрам ее испытаний и фотографиям, появившимся в интернете, это гусеничный "вездеход", так что она может преодолевать препятствия, завалы, и даже поднимается вверх по лестницам, а система управления защищена от воздействия российских средств радиоэлектронной борьбы современной броней. Вроде бы эта боевая машина, уже поступила в одну из украинских частей на вооружение, ну и теперь "у нас все не хуже, чем у других", то есть "боевые роботы есть и у нас"! Душу авторов "оно", то есть это устройство, конечно, греет, вот только вряд ли оно сможет выполнять роли разведчика, сапера и стрелка.

Дело в том, что такие боевые машины очень сложны и вот так, "на коленке", как это было принято в наши советские времена, сделать такое нельзя. Это принципиально другой уровень, и это необходимо понимать! А, кроме того, знать историю техники, потому, что в ней можно отыскать много всего занятного и поучительного!

Известно, например, что первый радиоуправляемый катер сделал еще Никола Тесла. Затем, уже в годы Первой мировой войны самолеты-роботы с бомбой на борту планировались к использованию сразу в США и в Германии, но с ее окончанием работы были остановлены и засекречены.

Затем, уже во время Второй мировой войны, самолеты-роботы были обрушены немцами на Англию, и даже получили специальное название "робот-блитц" ("робот-молния"). А вот на земле "сумрачный тевтонский гений" озаботился созданием дистанционно управляемых танкеток "Голиаф", имевших заряд взрывчатки на борту. Теоретически их операторы должны были наводить их на советские танки и взрывать вместе с ними, но… кабель питания и управления легко обрывался, скорость "Голиафа" была недостаточной, а его проходимость по местности — просто ничтожной! Вот и получилось, что толку от этих машин было мало. После капитуляции Германии на них охотно катались американские солдаты!

Развитие телевидения привело к тому, что телеуправляемые роботы появились на службе в полиции, у пожарных, и ученых, занятых работами с радиоактивными материалами. Например, такой вот робот участвовал в спасательной операции на Чернобыльской АЭС, применяли их и для разминирования. Но в бой пускать не спешили. Почему? А не было надежных, помехозащищенных средств связи, емких аккумуляторов, а также — и это главное, — "искусственного интеллекта".

Дело в том, что эффективность такого робота тем больше, чем… меньше им управляет сам человек! Да-да, не удивляйтесь! Одно дело подъехать по асфальту к оставленному у магазина пакету со взрывчаткой, и расстрелять его из водяной пушки, и совсем другое действовать на пересеченной местности, когда противник тебе еще и сопротивляется! Тут никакие камеры не заменят внимательных глаз, и если оператору придется одновременно вести наблюдений за местностью, да еще и смотреть, куда наводить оружие дрона, пользуясь только экраном телемонитора — добра не будет!

Вот, например, проект робота-дрона "Скорпион" российской компании "Дахир Иншат" учитывает эту проблему. Прежде всего, это "городская машина", поэтому имеет шесть мотор-колес — то есть колес со встроенными в них электродвигателями. Благодаря этому она обладает отличной маневренностью, может ездить даже боком и разворачиваться "на пятачке". Вооружение тоже впечатляет: два пулемета Калашникова, пневматический гранатомет с закрывающимся конусными створками каналом ствола (чтобы туда чего-нибудь не попало!), и выдвигаемый из-под брони пусковой модуль для реактивных гранат от РПГ-7.

Скорость 58 км/ч для действия в городских условиях вполне достаточна, а защищает машину керамическая броня. Операторов — и это надо подчеркнуть, — у него два. Один управляет движением, другой оператор — оружием. Средства наблюдения — видеокамеры, размещены по всему периметру машины, как на корпусе, так и на башне, причем они имеют систему автоматической замены разбитых пулями стекол, защищающих их объективы. Кстати, на украинском "роботе" такой защиты видеокамер не предусмотрено, и ослепить его ничего не стоит!

Ну, а "Скорпион" имеет еще и также расположенную по периметру систему датчиков звука, которые определяют, откуда до машины доносится самый сильный звук: в данном случае звук выстрела! А дальше имеющийся на ней "искусственный интеллект" анализирует, откуда этот звук идет, и сам, без участия человека, направляет на источник этого звука имеющееся на борту машины оружие. Оператору остается только нажать кнопку спуска и открыть огонь!

Для защиты мобильных ракетных установок РВСН "Тополь" и "Ярс" в России разработан гусеничный робот-дрон с дальностью действия 5 км, вооруженный пулеметом и хорошо забронированный. Причем, главным его достоинством, а отнюдь не недостатком, являются его… относительно большие размеры. Ведь чем плохи машины подобные "крохе"? В них нет места для емких баков с топливом, мотор у них слабый, но самое главное — угол закуси гусениц очень мал (да и как его сделать больше?), поэтому и проходимость у них отвратительная.

Ведь были уже примеры опять же в прошлом: французская одноместная танкетка "Шаба" и российская "Лилипут", которые были малозаметны, но при этом боялись любых мало-мальски высоких вертикальных препятствий! У большой машины угол закусывания гусеницей препятствия тоже достаточно большой, значит и препятствия она сможет преодолевать значительно большие — всякие там воронки, упавшие стволы деревьев, каменные стенки.

Однако и эта техника, в общем-то, не так уж и "супер", потому как управляется дистанционно. А надо, чтобы сухопутный робот-дрон был практически полностью автономен, ну разве что через спутник запрашивал оператора (и то не всегда, по танкам противника можно и не запрашивать!) разрешение на применения оружия.

Как раз над такими машинами сегодня работают все в том же ДАРПА — агентстве национальной безопасности США, известному своими прорывными проектами. Там, например, считают, что такой дрон должен быть колесным, а не гусеничным, особенно для использования в городских условиях, поскольку скорость таких машин значительно выше.

Четырех колес достаточно, считают они. Но располагаться они должны на кронштейнах, которые могут подниматься и опускаться. Соответственно и машина может подниматься, чтобы обозревать местность и "ползать на брюхе", чтобы укрыться от вражеского огня. Главное в этой конструкции, однако, это "искусственный интеллект", который "все видит, все анализирует, и соответственным образом поступает"!

Вот, допустим, движется эта машина по улице и по ней террорист производит выстрел из гранатомета с упреждением. Радар тут же оповещает ее о приближении опасного объекта, а компьютер определяет тип боеприпаса, и, соответственно, все его характеристики. Машина резко тормозит или напротив — увеличивает скорость, чего стрелок не ожидает и снаряд пролетает мимо. По машине производится пуск управляемой ракеты. Теперь таким способом от нее не уйти, и ее "мозг" дает команду на отстрел в ее сторону суббоеприпаса или специальной бронеплиты. Удар! Взрыв! Но робот невредим и продолжает выполнять боевую задачу! Наконец, по нему стреляет вражеский танк. Скорость снаряда очень велика, но компьютер все же успевает дать ему команду упасть на землю, кронштейны мгновенно складываются, машина становится значительно ниже и снаряд пролетает над ней!

Вот каковы сегодня перспективы наземного "дроностроения", и вот над какими машинами работают не энтузиасты от Украины, а настоящие специалисты. Ну, а "крохе" из Галичины место, скорее всего, в каком-нибудь музее на станции юных техников, что остался там от былых советских времен и что б над ней висел плакат с надписью: "Не лезь попрек батьки в пекло!"

Читайте также:

"Ахтунг!" Армия Украины сходит с ума

Украина: Силы НАТО вступают в войну

Армия Украины восстанет против Порошенко

Кровавый рейтинг киевской олигархии

Минобороны Украины ввело цензуру, прикрываясь стандартами НАТО?

Валерий Скороходов: Сохранить мир Украине поможет только федерация

Автор Вячеслав Шпаковский
Вячеслав Шпаковский — журналист, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить