Автор Правда.Ру

МАРИНА МАЯКОВА: СЛУЖИТЕЛИ ЧЕРНОГО ЗОЛОТА МЕНЯЮТ ПРОФЕССИЮ

МАРИНА МАЯКОВА: СЛУЖИТЕЛИ ЧЕРНОГО ЗОЛОТА МЕНЯЮТ ПРОФЕССИЮ

Автомобилисты хорошо помнят старые "добрые" времена, когда для того, чтобы заправиться, нужно было изрядно помотаться по городу в поисках бензина, а потом выстоять не маленькую очередь. Сегодня автозаправочные станции растут как грибы. И хотя появление каждой новой АЗС, бесспорно, значимое событие для города - мы перестали воспринимать это как нечто из ряда вон выходящее.

Однако, просто все кажется лишь со стороны. У пресловутых "королей автозаправок" гораздо больше проблем чем кажется и хотелось бы. Для того чтобы выстроить, на радость уже избалованным сервисом владельцам авто, новенький комфортабельный автозаправочный комплекс (АЗК) приходится пройти чуть ли не семь кругов ада.

Идея создания организации, которая бы смогла встать на стражу интересов операторов нефтяного независимого рынка возникла в 1996 году. Именно тогда в Петербурге появилось множество частных компаний, торгующих бензином. (До этого в городе работал один комбинат, который обслуживал 120 станций.)

Поскольку эта отрасль в то время только зарождалась, проблем возникало море.

Было решено создать некоммерческое партнерство "Нефтяной клуб Санкт -Петербурга". В 1996 году были поданы документы на регистрацию, однако они не прошли согласование в антимонопольном Комитете. Антимонопольный комитет предъявил участникам Клуба обвинение в картельном соглашении. Однако, если бы операторы нефтяного рынка захотели установить ценовой диктат, Нефтяному клубу вовсе не нужно было бы регистрироваться официально.

Но Антимонопольный комитет настороженно отнесся к ряду обстоятельств. Во-первых, на долю входивших на тот момент в Нефтяной клуб структур приходилось более 40 процентов топливного рынка города. А для Антимонопольного комитета критическая точка 35 процентов, больший процент рассматривается как монополистический сговор. Но это касается коммерческих объединений, поэтом вряд ли имело отношение к Нефтяному клубу, так как его регистрировали как некоммерческую общественную организацию.

Еще Антимонопольному комитету не понравились некоторые пункты устава Клуба. Например, пункты об информационном обмене между участниками Клуба и о возможности ведения предпринимательской деятельности. Пришлось внести уточнения с учетом пожеланий Антимонопольного комитета. После этого 30 июля 1997 года Клуб был зарегистрирован. Он объединил ряд топливных компаний города.

Члены клуба поставили перед собой не простые задачи и цели: способствовать бесперебойному снабжению города топливом, мирное решение конфликтных ситуаций, улучшение качества обслуживания населения и так далее. В процессе работы приходилось вносить дополнения и коррективы. На первом этапе Клуб объединил всех независимых операторов АЗС, работающих на рынке, чтобы защищать их права и интересы. Помогал разрешать споры и конфликты, возникающие у членов Клуба в отношении между собой и третьими лицами. Разрабатывал предложения по созданию законодательной базы, отвечающей интересам участников рынка нефтепродуктов.

В городе при помощи Нефтяного клуба стали формироваться цивилизованные отношения между операторами, работающими на рынке. Даже разработали профессиональный этический кодекс.

Недавно в Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга вступили новые участники - ЗАО "Славнефть-СПБ", ЗАО "Стек".

Появление нескольких крупных нефтяных компаний на рынке - момент положительный. Это гарантированные поставки топлива, а значит городу не грозит бензиновый кризис. Увеличивается число современных заправочных комплексов с большим спектром сервисных услуг. Процесс идет - создается цивилизованный конкурентный рынок. В этом есть заслуга Нефтяного Клуба СПб, потому что появилась возможность решать проблемы в прямом диалоге.

На сегодняшний день Клуб принимает активное участие в решении важной проблемы - прохождение инвестиционных проектов строительства новых автозаправочных комплексов. Это актуальный и больной вопрос - как для маленьких нефтяных компаний, так и для крупных. Администрация города буквально завалена заявками на строительство новых АЗС. Пока распределение участков находится в ее ведении, у владельцев заправочных станций есть причины подозревать некие лоббистские интересы. В связи с этим Нефтяной клуб выступил с предложением о включении представителей объединения в состав комиссий, распределяющих пятна под строительство АЗС. Подобная практика существует, например, в Москве. По словам президента Клуба Олега Ашихмина, Нефтяной Клуб Санкт-Петербурга планирует наладить активное сотрудничество с городскими властями. Клуб начинает консультации с администрацией Санкт-Петербурга о вхождении представителей клуба в координационный совет, который решает вопросы топливного обеспечения города.

- Необходимо регулировать процесс согласований для выделения пятна застройки под АЗС. - говорит Олег Ашихмин - При строительстве АЗС сроком 2-3 месяца процесс получения всех разрешений растягивается на год-полтора. В то время как нормативный срок составляет 8 месяцев. Нефтяной клуб выступил с инициативой о выдаче рекомендаций городским властям для того, чтобы не допускать на рынок малоизвестные компании, которые подают много заявок , но не реализуют их, а пытаются перепродать по цене от 15 до 40 тысяч долларов.

"Нефтяной Клуб СПб" способствует развитию топливной инфраструктуры на территории Санкт-Петербурга и это важный этап в экономическом развитии нашего города в целом.

Марина Маякова

ПРАВДА.Ру

Санкт-Петербург

Ссылки по теме:

Росбалт.RU:

АО нефтегазовая компания "Славнефть" к середине 2003 года планирует построить в Белоруссии 50 заправок и 10 нефтебаз

ABNews.ru:

Программа инвестиций ОАО "НГК "Славнефть" на 2002г. в систему сбыта утверждена в размере 1 млрд. 73 млн. руб.

Росбалт.RU:

"Славнефть" намерена приобрести у холдинговой компании "Фаэтон" сеть автозаправочных комплексов в Санкт-Петербурге

PRIME-TASS:

"Славнефть" не планирует в 2002 г увеличивать объем добычи нефти - президент компании

Rusenergy:

"Меретояханефтегаз" продолжает обустройство Меретояхинского месторождения

Эхо Москвы:

Позиция России на нефтяном рынке может измениться, причем радикально.

В противовес ОПЕК необходимо создать новую организацию, скажем, Европейский нефтяной союз.

ВолгаИнформ:

Москва. Открывается Всероссийская неделя нефти и газа.

Утро:

Открывается Всероссийская неделя нефти и газа

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Энергетическая экспансия США: уголь для Украины, СПГ для Литвы
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Тела погибших моряков эсминца "Джон Маккейн" найдены в отсеках корабля
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов