Автор bratkov

Губернатор Георгий Боос планирует построить металлургический завод на берегах Балтики

На своей пресс-конференции министр экономического развития и торговли правительства Калининградской области Феликс Лапин сообщил, что уже к 2009 году в области может появиться завод, который займется производством стали из слябов.

По словам министра, в год планируется изготавливать примерно 600 тысяч тонн стали. “ Мы понимаем, что для такого предприятия нужны все инфраструктурные условия. И в первую очередь энергетические. По нашим данным, для нормальной работы завода потребуется ежегодно сорок миллионов кубометров газа и тридцать мегаватт электричества.

Ресурсы в требующихся объемах мы найдем”, - заметил министр. Это сообщение у специалистов и жителей области вызвало разную реакцию: от обвинений в том, что идет скрытое разбазаривание земли, область хотят превратить в помойку Евросоюза ( там в последнее время стараются избавляться от экологически опасных и вредных производств) и до “ а не выполняет ли губернатор Боос условия меморандума, который его предшественник адмирал Егоровым подписал с немцами ”.

В прошлом году в немецком городе Зольтау совместно с министром экономики и труда Нижней Саксонии Вальтером Хирьхе и президентом ассоциации европейских союзов инженеров-железнодорожников “ Общество друзей Калининград- Кенигсберг” Йозефом Виндзингером Егоров подписал меморандум о строительстве в Калининградской области металлургического завода. Группа крупных немецких промышленников с российскими корнями, решила вложить в экономику области 700 миллионов евро. Под завод на правах аренды немцам планировалось выделить 320 гектаров земли.

“Сегодня поставка металлолома и стального проката из Калининградской области в страны Западной Европы, и в первую очередь в ФРГ, - объяснили мне тогда в международном управлении областной администрации, - занимает второе место после нефти. Появление в области металлургического завода значительно удешевит транспортировку стали из России в страны ЕС: в Германию ее можно будет отправлять не из Липецка и Череповца, а из Калининграда - по морю и железной дороге.”

Объяснение министра Феликса Лапина о необходимости вредного производства в курортной зоне тоже не отличатся оригинальностью: “ У нас сейчас хорошо развивается судостроение – Светловский завод и завод “ Янтарь” получили крупные заказы. А для того, чтобы их реализовать, нужна собственная сталь”

Но где взять сырье? Запасов железной руды в регионе не обнаружено. Нет здесь и дешевых источников питания: для удовлетворение производственных нужд всех потребителей электроэнергии заводу необходима мощность не менее 378 Мвт. Инженер немецкого проектного бюро по строительству заводов и технологиям Хорст Райнер Паульс, разработавший проект металлургического завода для администрации прежнего губернатора, предполагал сырье доставлять к берегам Балтийского моря из Михайловского или Лебединского горно-обогатительных комбинатов - 2059000 тонн кусковой руды или рудных окатышей в год. Откуда будут ныне доставляться в область слябы, и в какую сумму это выльется, министр Лапин скромно умолчал.

Калининградская область – уникальная. Климатические условия, Балтийское море способствуют в первую очередь развитию туризма, о чем постоянно твердят калининградские власти. С чего бы вдруг они решили круто поменять свое решение и создавать в уникальной курортной зоне металлургическое производство?

Валерий Громак, Калининград

Читайте также: НОВОСТИ КАЛИНИНГРАДА

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Какие капли от насморка действительно помогут
Какие капли от насморка действительно помогут
Какие капли от насморка действительно помогут
России и Японии предрекли скорую ссору
Принц Уильям недоволен: в мире стало слишком много людей
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Россиянам запретят превращать охоту в истязание
"Надо что-то придумать": в США встревожены возможностями российской снайперской винтовки
На родине Христа отменили Рождество из-за Трампа
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Молодушки заводят старичков
Без фанфар, но навсегда: Крымский мост соединил два берега
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
СМИ: Германия устала платить за санкции против России
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры