Автор grigory_r

Псалмы, лазеры, шаманы…

Псалмы, лазеры, шаманы…
Псалмы, лазеры, шаманы…

«Вечернюю литургию» великого Монтеверди московский "хулиган" Олег Кулик показал в огромном парижском театре Шатле. Напыщенное действо претендовало на "событие года".

В Шатле, где ровно 100 лет тому назад родились Балетные сезоны Сергея Дягилева, впервые прозвучала в театральной версии «Вечерня Блаженной Девы» - произведение Монтеверди для солистов, хора и инструментов.

Постановку в Париже осуществил Олег Кулик - известный автор сумасбродных инсталляций, после посещения Монголии и явления ему во сне самого Монтеверди, страстно увлекшийся духовностью.

Ради премьеры фасад Шатле закрыли огромным баннером с росписями, поставив у входа бочки с горящими дровами, а рядом еще и мужиков в синтетических шкурах. Фойе украсили в шаманистском стиле: полумрак, колонны и стойки, замотанные в ткани. На люстрах - красные лампы с абажурами. А-ля бордель?..

Нет, оказывается, красный свет символизирует кровь узников Тибета, но при чем тут европеец Монтеверди?

Псалмы, лазеры, шаманы…
Псалмы, лазеры, шаманы…
На сочинение великого итальянца намекали разве лишь монашеские шапочки билетеров, на груди которых сияли неоновые диски фонарей-медальонов.

Особенно же странно выглядел зрительный зал, погруженный в дым и сумрак. На ярусах снова пробивалось красное «тибетское» свечение, а над партером вращался огромный прозрачный экран. На открытой черной сцене установили пюпитры для музыкантов, а перед дирижерским пультом - диск для световых эффектов.

Кулик собственной персоной и открыл представление - с длинной бородой и уже в черной тибетской шапочке. «Начинаю свой первый опыт пространственной литургии с участием публики», - вещал он.

После чего публика была обречена созерцать лазерные рисунки и банальное выступление дуэта акробатов, которые однообразно слонялись по сцене.

А когда наступил долгожданный антракт – в микрофоны оглушительно «запели» шаманы. В национальных костюмах, зажав в руках священные амулеты, сидели они в оркестровой яме, извергая гортанные звуки, которые напрочь убивали божественные псалмы Монтеверди.

Будучи одновременно постановщиком и автором визуальной концепции, освещения, да еще и костюмов, Олег Кулик более чем убедительно доказал свою вопиющую творческую бесплодность во всех аспектах театрального искусства.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Теракты в Испании, суета в Прибалтике, Ленин vs борцы с историей: главные события 18 августа
Китаю не надо толкать Россию к конфликту с США — Константин СИМОНОВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Выяснено: почему Россия отдала Казахстану озеро на границе
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Американский посол: целостность Грузии будет восстановлена
Россияне отказались менять совесть на холодильник
Как КПРФ пытается избежать участия в избирательном цикле 2017 года
Самолет вертикального взлета: новое — это хорошо забытое старое
Закат и падение Соединенных Штатов
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно