Любимец Гитлера закроет «Территорию»

Любимец Гитлера закроет «Территорию»
Любимец Гитлера закроет «Территорию»

В Москве 3 октября открывается второй фестиваль современного искусства «Территория». Закроется он 14 октября российской премьерой «Мистериона» Карла Орфа – любимого музыканта Адольфа Гитлера. Орф не скрывал своего антисемитизма и активно работал «на благо Третьего рейха».

Мировая известность пришла к Орфу благодаря кантате «Бойренские песни», написанной на средневековые тексты и более известной под названием «Кармина бурана». Отдельные части сочинения стали своеобразными шлягерами классической музыки и часто звучат и поныне в рекламных роликах, в театре и во время цирковых представлений.

На премьере «Бойренских песен», которая прошла летом 1937 года во Франкфурте-на-Майне», присутствовал сам фюрер Адольф Гитлер. Он пришёл в восторг от «подлинно арийского» духа сочинения Орфа.

«Это Вагнер наших дней, он избавит немецкую музыку от иудейского засилья первобытной чистотой и яростным ритмом, выражающим самую суть германского духа», - приводила слова Гитлера после концерта официальная газета рейха «Фёлькишер беобахтер».

Все сочинения Карла Орфа, созданные им в 1936-1944 годах, неизменно восхвалялись нацистской прессой Германии, Италии и Испании как образцы настоящего искусства, ответ «подлинной культуры» на «еврейство в музыке», как говорил Вагнер.

Сегодня отношение профессиональных музыкантов к творчеству Орфа во всём мире более чем прохладное. Они признают талант Орфа и как композитора, и как педагога, но исключают его из пантеона наиболее значимых фигур музыки ХХ века, где прочное место заняли Барток, Шостакович, Прокофьев, Стравинский, а также столь нелюбимые Орфом и его наставником Гитлером «иудеи» - Малер, Шёнберг и Берг.

Конечно, под зловещее обаяние нацизма попали многие значимые персоны – философы Хайдеггер и Юнг, писатель Кнут Гамсун и поэт Эзра Паунд. Примиренчески сотрудничал с гитлеровской властью и великий композитор Рихард Штраус. Но у последнего хватило мужества пусть скромно, но выступать в защиту выдающихся мастеров культуры еврейского происхождения – например, своего друга и либреттиста Стефана Цвейга. Именно за это фюрер и уволил Рихарда Штрауса с должности «мюзик директора» Третьего рейха.

И предложил её, естественно, Карлу Орфу. Который пост от любимого фюрера с удовольствием принял и рьяно принялся бороться за «арийский дух» немецкой музыкальной культуры. Неужели всего этого не знает дирижёр Теодор Курентзис, уроженец Греции, свободолюбивый народ которой смело боролся с фашистскими войсками? Неужели режиссёр Кирилл Серебренников не читал, как шиковал Орф в нацистской Германии, прекрасно зная, что в печах концлагерей «настоящие арийцы» сжигали т.н. «неполноценных» - евреев, цыган и, между прочим, геев?

Скорее всего, знают прекрасно. Ведь объявил же на пресс-конференции весьма раскручиваемый в последнее время критиками известного направления дирижёр Курентзис, что «Мистерион» Орфа исполнялся всего один раз – на Зальцбургском фестивале 34 года назад. И не повторяют этот опус не из-за его «архисложности» (не сложнее ведь Восьмой Малера и «Лулу» Берга!), а из-за одиозной репутации автора и довольно спорных художественных достоинств музыки.

И это прекрасно знает начальник отдела современного искусства ФАККа Майя Кобахидзе, ничего не сказавшая о новом скандале на этот раз удивительно циничного свойства. Мимо которого наверняка не пройдут уважаемые общественные организации, в частности Федерация еврейских общин России (ФЕОР).

К сожалению, пропаганду творчества главного нацистского композитора финансирует Федеральное агентство по культуре и кинематографии. Это не первый раз, когда Михаил Швыдкой выделяет деньги на прославление культовых культурных фигур Третьего рейха.

В 2001 году государство в лице Швыдкого поддержало санкт-петербургский фестиваль «Послание к человеку», в рамках которого 21 июня (!) в питерском Доме кино состоялось триумфальное чествование любимого режиссёра фюрера и пропагандиста нацизма Лени Рифеншталь. Тогда тоже был скандал, кто-то даже извинялся, но нужных выводов так и не сделали.

Теперь Михаил Швыдкой и Майя Кобахидзе должны объясниться, почему казённые деньги выделяются на пропаганду творчества «арийца» Орфа, а не на постановку, скажем, «Уцелевшего из Варшавы» Арнольда Шёнберга – пронзительного крика души истёрзанного Катастрофой, но сохранившего свою самость еврейского народа.

Справедливости ради, скажем, что вторая «Территория» предлагает немало интересных и достойных событий. Особо хотим отметить уникальную постановку «Весны священной» состоящей из афроамериканцев французской балетной труппой, в которой ритмы языческой Руси накладываются на бешеную танцевальность первобытной Африки.

Тот же Теодор Курентзис в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии представит уникальную программу хоровой музыки – от сочинений авторов раннего средневековья до знаменитого «Концерта для хора» Альфреда Шнитке на стихи классика армянской поэзии Нарекаци. Довольно много ожиданий единомышленники Кирилла Серебренникова и Эдуарда Боякова связывают с балетом Алексея Ратманского «Вываливающиеся старухи» на музыку Леонида Десятникова, хотя после «Детей Розенталя» от этого композитора никто ничего, кроме очередной претенциозной халтуры, не ждёт.

Скандальным обещает быть и спектакль постоянного героя гей-таблоидов Италии и Испании режиссёра Ромео Кастеллуччи, который, как говорят в кулуарах Театра нации, побоялся почему-то привезти в Москву своего очередного бой-френда.

И только нацистский душок от «Мистериона» Орфа продолжает беспокоить этически подкованных меломанов. Ведь он вполне может стать итоговой точкой для нынешней команды столь нужной обществу «Территории». Причём точкой жирной и непристойной.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой

Скандально известной судье Краснодарского краевого суда Елене Хахалевой велено писать заявление об отставке, заявил в своем очередном видеообращении бывший судья Хостинского районного суда города Сочи Дмитрий Новиков.

СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Комментарии
Кто поставил истуканов: ученые разгадали тайну острова Пасхи
Еще одна учительница сядет за секс с учениками. Пожизненно
Российский "Триумф" в армии НАТО
Что на самом деле думают французы об Украине
Шуру и Надежду Бабкину объявили угрозой Украине
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
США попались на передаче данных о российских войсках террористам
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Мадрид в бешенстве: Барселона разыгрывает крымский сценарий
Минобороны РФ показало видео уничтожения боевиков, окруживших под Идлибом российских военных
Собственная почка как стартовый капитал
"Выкорчевать заразу": Каспаров поставил России условие
Евросоюз сделал роуминг бесплатным
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой