«Дневник Распутина» подтверждает его импотенцию

Предисловие к изданным дневникам написано двумя кандидатами исторических наук Д.А. Коцюбинским и И.В. Лукояновым . Они сразу оговариваются, что перед нами необычный текст, занесенный в рукописную тетрадь из 192-х листов. На её обложке четким почерком написано: «Дневник Распутина» и 2 письма «Мушки». Одно пояснение сообщает, что это якобы – копия оригинала, надиктованного Распутиным его секретарше Акилине Никитичне Лаптинской – «Мушке». Другое уточняет, что текст «переписывался Крамер Л.П. с черновиков Гедымин «с сохранением старой орфографии».

Коцюбинским с Лукояновым поясняют в примечании, что «Гедымин» - один из вариантов написания литовской фамилии «Гедимин», но идентифицировать данную личность историкам пока не удалось.

Содержание «Дневника» представляет собой фрагментарный рассказ о жизни Распутина, начиная с детства и до конца 1916 года, а также включает комментарии «старца» к актуальным событиям и его рассуждения на общие темы.

Комментаторы сразу же признаются в своем настороженном отношении к «Дневнику» Распутина. И потому что это копия, а не оригинал, а также имеющаяся перекличка двух известных дневников. Сравнение фальшивого «Дневника Вырубовой» с якобы «Дневником Распутина» наводит их на некоторые сомнения в достоверности последнего.

В ряде существенных моментов оба текста, как пишут исследователи, «весьма перекликаются друг с другом». У них сходным образом оформленные титульные листы и схожая структура: отдельные и законченные сюжеты, зачастую с явно неточной датировкой и не всегда связанных между собой; дублируются прозвища некоторых персонажей; упоминаются одни и те же факты, отсутствующие в других источниках; имеются лексические «переклички».

«Разоблачитель «Дневника Вырубовой» А.А. Сергеев отметил ряд характерных неточностей в его лексике, - пишут исследователи. – Так, например, в нем используется понятие «снять» в значении «отставить от должности», которое стало широкоупотребительным уже в советскую эпоху (прежде всего, в партийной среде) – до этого говорили: «уволить». Понятие «снять» в значении «отставить от должности» дважды встречается и в «Дневнике Распутина».

И все же в «Дневнике» Распутина большинство историй, которые не имеют подтверждения в других источниках: рассказ о некоем Игнатии (Эрике), лишь упомянутом у «Вырубовой»; упоминание о фальшивом письме Ольги; о тайных пометах на царских письмах; о «псевдоотравлении» Николая в 1912 году; о попытке отравления Николая и Алексея; о демарше Гвардейского экипажа против Распутина в 1912 году; о фальшивом письме Б.В. Штюрмеру из Дании в 1916 году и т.д.

«Отчасти «Дневник Распутина» даже предстает как более «естественный» документ, чем «Дневник Вырубовой», - отмечают Коцюбинский и Лукоянов. В отличие от разительного контраста между стилем подлинных записок Вырубовой и её мнимого «Дневника», «Дневник Распутина» соответствует речевой стилистике «старца», известной по другим источникам. Не противоречит он и психологическому облику Григория Ефимовича, воссозданного на основании исторических свидетельств.

«Однако даже если исходить из того, что данный документ - «апокриф», это ни в коей мере не означает, что содержащаяся в нем информация не имеет под собой достоверной исторической канвы», - утверждают специалисты. Косвенным доказательством этого может служить тот факт, что один из возможных сочинителей «Дневника Распутина» П.Е. Щеголев входил в состав Чрезвычайной следственной комиссии Временного правительства и имел возможность ознакомиться со всеми её материалами, которые впоследствии оказались утрачены.

Распутина принято описывать как «сексуального сверхчеловека» - «с сумасшедшими глазами и могучей мужской силой» (Ал. Толстой), которому свойственны «грубая чувственность, животное, звериное сладострастие» (Пругавин), «ничем не ограниченные половые излишества, садизм» (Евреинов), словом, «Russia's greatest love machine» (Boney M). Ему приписывали даже половую аномалию - «приапизм». На страницах «Дневника» Распутин так говорит о сексе: «И никогда я об этом не думаю. Пришло – закружило… прошло – стошнило… Придет, закружит и отпустит, и нет в этом для меня ни греха, ни радости…»

«Дневник Распутина» подтверждает его импотенцию
«Дневник Распутина» подтверждает его импотенцию

Историки утверждают, что «реальный Григорий Распутин был человеком с резко сниженной сексуальной потенцией, вся модель поведения которого была построена так, чтобы максимально закамуфлировать этот изъян, тем более нетерпимый для истероида, жаждущего тотальной и немедленной любви к себе со стороны всех и вся».

Автор Игорь Буккер
Игорь Буккер — журналист, очеркист *
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *