Интервью с актером Александром Кузнецовым - Джеком Восьмеркиным

Александр Кузнецов: Надо уметь себя продать

Так уже сложилось, что Александра Кузнецова больше помнят по его яркой работе в фильме про Джека Восьмеркина. А между тем, актер снялся в немалом количестве отличных фильмов, работал с Сильвестром Сталлоне, Робертом Дюваллом, Эриком Бана, Дрю Бэрримор, Клинтом Иствудом. Сегодня все чаще Кузнецов-актер стал появляться на российских экранах, большую часть времени живет в России, много преподает. Но по-прежнему Александр числится в Гильдии киноактеров США (Screen Actor's Guild) и периодически летает на съемки в Америку.

Александр Кузнецов — успешный актер, талантливый педагог, расчетливый предприниматель, поэтому у корреспондента "Правды.Ру" очень много к нему вопросов…

— В России богатая актерская школа, немало театральных вузов, педагогов. Почему вы решили преподавать, организовывать свои мастер-классы?

— После того, как я поработал в Голливуде и сам поучился на разных актерских курсах, считаю, что российское актерское образование имеет несколько серьезных пробелов. К примеру, ни один актер не получает тренинга по работе с камерой, не знает, что такое движение камеры, что такое метки общего или крупного планов. Но это узкоспециальные вопросы. Во время своих мастер-классов я рассказываю молодым людям о главном — о секретах успешного кастинга, о том, как позиционировать себя на рынке. Не сочтите мои слова за цинизм — учу актеров, как правильно и максимально выгодно себя продать. Мне кажется, что беда многих наших талантливых ребят именно в неумении себя подать и продать.

Как-то мне посчастливилось сниматься у Клинта Иствуда в картине "Космические ковбои", так он сказал, что главное преимущество от получения "Оскара", это то, что тебе больше не надо ходить на кастинги.

Так вот пока у актера нет "Оскара" ему придется учиться ходить по кастингам, улыбаться, смеяться, плакать по заказу, предлагать и продавать себя, а это целая наука.

— Простите за коммерческий вопрос, как вычислить сумму "почем продавать себя актеру", кто определяет его стоимость?

— Это общая работа актера и его агента, они совместно вырабатывают финансовую стратегию. Актер и агент должны понимать, что им придется работать долгие годы, поэтому тут нужны шаги навстречу друг другу и вместе вперед. Критерии отбора такие же, как при женитьбе, нравятся люди друг другу или нет, интересно им вместе работать или нет, верят они в друг друга или нет. Много, конечно, решает в этом сотрудничестве случай или везение.

— Как вы сами постигали эту науку в Голливуде?

— Все пришлось испытать на своей шкуре. Мне повезло, я много снимался. С огромным трудом освоил английский язык, но на таком уровне, что смог нормально работать на площадке, понимать все нюансы языка.

Сейчас я тоже я не сижу на месте, не останавливаюсь на достигнутом. У меня есть много проектов, помимо кино. Состою в художественном совете при театре Киноактера у режиссера Никиты Михалкова. Он открыл Академию, при поддержке министерства культуры, а я хочу привезти американских преподавателей, которые передадут свой опыт российским студентам.

— Для меня стало полной неожиданностью, что вы, оказывается, не новичок и в бизнесе. Бизнесе, отнюдь, не актерском…

— Верно, я вошел в члены организационного совета Энергетического форума. Давно занимаюсь энергетикой и знаю насколько важна и эффективна для нашей промышленности система энергосбережения. Я выступаю подрядчиком от компании, которая будет по современным технологиям строить в России крупнейшую птицефабрику. Это некое возвращение к моему киногерою Джеку Восьмеркину, русскому парню, который привез из Америки в Россию полезные новшества. В какой-то мере я повторяю судьбу героя, надеюсь, все закончится хорошо, как в кино. (Смеется.)

Еще я веду несколько мультимедийных проектов в поддержку развития малого и среднего бизнеса. Встречаю много людей в России и рад тому, что они хотят сделать что-то полезное для своей страны.

— Чему можно поучиться у Америки и американцев?

— Во-первых, на мой взгляд, нам не хватает профессионализма. Во-вторых, основная проблема в том, что вся система построена невероятно инерционно. Американская машина работает быстрее, реакция взаимодействия работает легче. Взять хотя бы российское телевидение. Почему мы должны смотреть, простите, одни и те же лица, одни и те же программы, когда у русских производителей есть огромное разнообразие, есть выбор.

Включите в Америке телевизор, там такое количество продукции, постоянно "свежие лица", свежие передачи, разве это плохо? От конкуренции только растет профессиональный уровень. Мы хотим за свои деньги получать качественный продукт. И как это не банально звучит, если сделано в Голливуде, значит — качественно.

Я помню, свое первое яркое впечатление от увиденных шоу на Бродвее, они меня просто поразили! Понимаешь, что пойдешь с семьей на любое зрелище, заплатишь деньги и тебе их не жалко, потому что ты получил стопроцентное удовольствие.

Когда я впервые попал в Голливуде на съемочную площадку, я увидел, как точно и профессионально работают люди. Эффективность, продуктивность, качество. Все зависит от профессиональной организации процесса, вот этого нам, русским, точно не хватает.

— Александр, вы недавно "держали" речь на собрании Независимого профсоюза, который борется за права наших актеров, насколько вы думаете важна роль профсоюза в нашей стране?

— Актерские профсоюзы нужны, для того чтобы уметь договариваться с продюсерами. В Америке они доказали свою необходимость, когда не получалось мирным путем, проблемы решались забастовками. Актеры хотели быть правообладателями продукта и получать проценты с проката.

У нас тоже контракты надо менять, а продюсеры говорят: "А зачем? Нам и так хорошо". Но продажи растут, телеканалов появляется все больше, рынок меняется.

Например, в Америке гильдия актеров, отслеживает авторские права на все фильмы, в которых я участвовал. До сих пор открываю почтовый ящик, там лежит чек от первоначального контракта. И с показов фильмов я, как актер, получаю свой процент. У нас не то, что отчислений, у нас даже медицинской страховки нет у актеров, с которыми происходят несчастные случаи на площадке.

— Как оцениваете происходящее в России?

— Однажды я был в Пхеньяне, и то, что я там видел, для меня было настоящим потрясением. Вся страна зомбирована, оторвана от любой информации. Все без исключения корейцы ходят в зеленой форме, которую ввел Ким Ир Сен. Мне показалось, что я прилетел на какую-то другую планету.

Мы сейчас в России переживаем удивительные времена, когда люди стали выходить на улицы и заявлять о своих правах. Это хорошо, значит, мы живем уже в цивилизованном обществе. Люди должны быть услышаны, должны быть солидарны между собой. Россиянам нужно знать свои права.

Если государство не помогает людям, этим должны заняться профсоюзы, и неважно актерские они или еще какие-нибудь. Мне кажется, что государство начнет процветать только тогда, когда люди научатся защищать свои права.

Читайте также:

Аркадий Арканов: "Родных рядом нет"

Русская "Русалочка: "Мюзикл — это серьезно!"

"Под лежачий камень — кино не течет"

Анастасия Стоцкая: Я найду стервозные краски

Читайте самое интересное в рубрике "Культура"

Автор Анжела Якубовская
Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды.Ру *
Куратор Дарья Митина
Дарья Митина — историк, государственный деятель, внештатный корреспондент и ведущая эфиров Правды.Ру *
Обсудить