Странные идеи Третьяковской галереи

Третьяковская галерея начала гуманитарную акцию по ознакомлению жителей центральной России с шедеврами русских художников. Суть акции в том, что "Боярыня Морозова" Сурикова, "Заморские гости" Рериха и другие знаменитые полотна Третьяковки будут экспонироваться на улицах городов и автотрассах Центральной России.

Организованная ГТГ совместно с российским транспортным холдингом "Совтрансавто", выставка-передвижка стартовала из Москвы и уже прошла города Сергиев Посад, Ростов Великий, Ярославль, Иваново. Впереди — Суздаль и Владимир, где и финиширует колонна из пяти автопоездов длиной 150 метров.

 

По словам организаторов необычной выставки, подобная акция проводится в России впервые. Ее цель — внедрить новые, адаптированные к нынешним условиям формы пропаганды отечественного культурного наследия. Так возрождается традиция, идущая от русских художников-передвижников.

 

Идея демонстрировать сокровища Третьяковки на улицах и дорогах вместо рекламы ширпотреба только проходит "проверку на дорогах" России. Однако вскоре грузовики, украшенные шедеврами живописи, будут колесить по всей Европе и Азии.

 

Возможно, количество картин в репродукциях и машин-экспонентов станет гораздо больше, надеются организаторы. Уже сейчас они получили положительный отклик и поддержку от многих жителей российских регионов, которые в силу ряда причин не могут регулярно бывать в залах столичных музеев.

 

В залах столичных музеев, конечно, бывать могут не все. Но вот ведь незадача — репродукции на фурах и лицезрение подлинников — "две большие разницы". Общеизвестно, что даже хорошая репродукция не в силах передать впечатления от картины, ее энергетики, ее волшебства.

 

Нет оснований держать россиян за быдло, и показывать картинки — "лишь бы узнали". Разумеется, есть тьма народу, которым шедевры Третьяковки — "до фени". Ну так они и фурами не впечатлятся — сейчас много транспорта украшено красивой рекламой.

 

Но в той же провинции — есть масса народу, для которых взглянуть на подлинный шедевр — счастье на всю жизнь. Затраты на организацию передвижных выставок подлинников наверняка соизмеримы с громкой массированной акцией с фурами.

 

Провинцию нельзя недооценивать — она не избалована высоким и подлинным искусством, до которого можно рукой подать и провинциалы совершают подчас просто подвиги, выстаивая ночные очереди чтобы попасть на выставку или концерт — причем не попсовой знаменитости, а классического репертуара.

Передвижники, кстати, возили по России подлинники картин...

 

Впрочем, если есть "поддержка" от зрителей, то может быть, это кому-нибудь нужно. Не нет ответа на вопрос — неужели хоть кто-нибудь из поддержавших не видел репродукции "Боярыни Морозовой" или "Заморских гостей"?

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить