Cмерть дороже жизни

Смерть в США - дорогое удовольствие. Похоронный бизнес является одним из самых почтенных и прибыльных бизнесов в США. Ежегодно похоронная индустрия Соединенных Штатов получает прибыль в размере $50 млрд.

 В США, 87% похоронных домов - это семейный бизнес, который члены одной семьи ведут из поколения в поколение, сообщает Washington ProFile. Каждый похоронный дом ежегодно проводит 2 тыс. заупокойных служб и 1.2 тыс. похорон. Похоронный бизнес считается одним из самых надежных и устойчивых. Завод или магазин могут закрыться из-за отсутствия потребителей, а похоронный бизнес неиссякаем. Ныне в США образовались крупные похоронные конгломераты, которые скупают семейные бизнесы. Сегодня в США оперируют три таких конгломерата - Service Corporation International, Stewart Enterprises и Loewen Group, влияние которых постоянно растет.

 Среднестатистическая стоимость похорон в США составляет $ 5 тыс. Стандартное место на кладбище оценивается в $3.3 тыс., медный гроб с кашемировой отделкой – $4.5 тыс., бальзамирование, одевание покойника и работа косметологов - $460, копание могилы - $475; перчатки для носильщиков гроба - $120; белье для умершего - $20. Как показало исследование Sacramento Bee, разница в цене одной и той же услуги, предлагаемой разными похоронными домами, может достигать до нескольких тысяч долларов. Например, бальзамирование стоит от $140 до $500; наем катафалка от $50 до $225; стоимость одного гроба может колебаться от $263 до $24 тыс.

 Десять лет назад 18% американцев были кремированы. В 2002 году такой вариант погребения избрали 27%, по прогнозу в 20025 году почти половина жителей США закончат земной путь в кремационной печи. Несколько лет назад кремация считалась наиболее дешевым вариантом погребения усопшего. В среднем по США цены выросли на 15-40%, а по оценкам Ассоциации по Кремации Северной Америки, до 2010 года эти цены вырастут еще на 55%. Ныне огненное погребение стоит от $250 до $1.6 тыс. Обычно "классический" вариант похорон стоит на $200 дороже. В последние десятилетия появились альтернативные виды похорон для людей с более живым воображением или более глубоким кошельком. Все больше состоятельных американцев отдают предпочтение мумификации. Процедура стоит $63 тыс. и основана на древнеегипетском искусстве мумификации и современных технологиях.

 Популярна пост-кремационная поминальная служба, когда 7 граммов останков кремированного помещаются в капсулу, которая выпускается в открытый космос. Ныне в космосе обрели вечный покой около 100 человек. Посмертный полет в космос стоит $5 тыс. Похороны на Луне более дороги и стоят около $12 тыс. (на Луне похоронен прах одного из высокопоставленных сотрудников НАСА).

 Если у умершего родня разбросана по разным уголкам земли, то похороны могут быть транслированы в прямом эфире по Интернету. Для он -лайн доступа на церемонию прощания родственникам предоставляется специальный пароль. Кроме того, похоронные бюро стали размещать и телеэкраны и DVD-проигрыватели с записью фильма об усопшем, на могильных памятниках.

 Высокие цены похоронных услуг в некоторой степени определены тем, что помещения, технологии и автомобили, используемые похоронными бюро, очень дороги. Например, похоронный лимузин или катафалк стоят около $60 - 70 тыс., а стоимость оборудования крематория может составлять несколько сот тысяч долларов. Несмотря на эти высокие цены, американцы не тратят время на поиск более дешевых услуг: 45% пользуются службой, которую им рекомендовали близкие, 33% заказывают в ближайшем к дому похоронном бюро, а 10% выбирают могильщиков в зависимости от религиозных убеждений или расовой принадлежности.

 Главной угрозой похоронному бизнесу стало увеличивающаяся продолжительность жизни американцев. В 2002 году, по данным Центра по Контролю и Предотвращению Болезней, средняя продолжительность жизни жителей США достигла рекордного возраста 77.2 года. На 100 тыс. человек в 2003 году приходятся 845 смертей, что на 25 человек меньше, чем в 2000 году

Ссылки по теме Washington ProFile

Обсудить