Роспром берется исправить Ил-96-300 за сутки

Роспром (Федеральное агентство по промышленности РФ) взялось в течение суток подготовить план мероприятий по устранению всех недостатков самолета Ил-96-300. Глава Роспрома Борис Алешин уверен, причинами неполадок в самолете стали единичные случаи брака заводских деталей, а не конструкционная недоработки проектировщиков.

Глава Роспрома также подчеркнул, что проблемы с самолетом Ил-96-300 не связаны с ошибками в проекте авиалайнера. "Это не ошибка в проекте и в чертежах самолета, это, скорее всего, производственный дефект и условия эксплуатации самолета (негативно повлиявшие на состояние тормозной системы)", - подчеркнул глава Роспрома.

"Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. План мероприятий по авиалайнеру будет готов завтра. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак (в тормозной системе)", - сказал Алешин. Говоря о решении по приостановке эксплуатации данного типа авиалайнеров, он особо отметил, что это в первую очередь, сделано для того, чтобы "пассажирам было комфортно летать на этом самолете и не беспокоиться о безопасности". Об этом сообщает РИА "Новости".

Однако в пресс-релизе пресс-службы министерства транспорта РФ говорится, что авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции предприятий промышленности на эти обращения не последовало.

Глава Роспрома также сообщил, что с 1993 по 2005 годы на этом типе самолетов было зафиксировано 19 различных отказов.

При расследовании было установлено, что причиной инцидентов является изготовление агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата.

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО). Разработан в 1978 г., в постоянной эксплуатации – с 1993 г. Предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тысяч километров. Всего в эксплуатации 13 таких самолетов, два - в компании ГТК «Россия», шесть - в «Аэрофлоте» и пять - в других российских авиакомпаниях.

Обсудить