В СПб разработан способ борьбы с турбулентностью самолетов

Российские ученые разработали новый способ борьбы с турбулентностью в авиации.

Специалисты  Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) и Института проблем машиноведения (ИПМаш) РАН создали проект, согласно которому для предотвращения тряски и нырков воздушного судна необходимо оснащать его крылья "спецперьями".

Они представляют из себя  сотни маленьких пластинок, самостоятельно меняющих пространственное положение в зависимости от давления воздуха. 

Как пояснил руководитель проекта, доктор физико-математических наук, профессор СПбГУ Олег Граничин, необходимо скомпенсировать разницу давлений в разных зонах крыла так, чтобы самолет сохранял стабильное положение в зоне турбулентности.

сообщается, что как только начинается турбулентность, перья приходят в движение и, меняя свой наклон относительно крыла, компенсируют возникающую неоднородность давления воздуха. 

"Правда.Ру" ранее сообщала, что американский пилот рассказал, как пассажирам одолеть страх перед турбулентностью. Для этого достаточно ручки и листка бумаги, сообщает издание Mirror. Своим нехитрым методом поделился пилот с 40-летним стажем Рон Нильсен.

"Нужно взять ручку в руку, не которой обычно вы пишете, а в другую, и начать писать своё имя, пока не закончится зона турбулентности. Во-первых, это отвлечёт от турбулентности, а во-вторых, такое действие нарушит ваш мыслительный процесс", - отметил специалист.

По данным издания, около 20 миллионов человек в мире боятся полетов.

 

Обсудить