Ассанж: Google подыгрывает избирательной компании Клинтон

Глава Wikileaks: Google заставляет американцев голосовать за Клинтон

В поддержке американский усилий по продвижению собственной исключительности обвинил Google основатель ресурса WikiLeaks Джулиан Ассанж. Помимо этого, он считает, что интернет-гигант поддерживает предвыборную кампанию кандидата в президенты США от Демократической партии Хиллари Клинтон. Об этом Ассанж заявил в ходе выступления на медиафоруме "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом" в Москве.

При этом он подчеркнул, что Google способен контролировать информационные потоки в интернете.

"Google плотно интегрирован с Вашингтоном — как на уровне бизнеса, так и на персональном уровне. Google, влияние которого на каналы дистрибуции всё возрастает, продолжает поддерживать идею американской исключительности", — заявил Ассанж, добавив, что корпорация превратилась в "традиционную силу США" на мировой арене.

"Google напрямую задействован в кампании Хиллари Клинтон. Услуга за услугу", — пояснил основатель WikiLeaks, подчеркнув, что интернет-гигант в своё время использовал Госдепартамент США в собственных целях. Он предупредил, что Google "неизбежно влияет на свою аудиторию". В частности, Ассанж припомнил, как главная страница поисковика была использована для освещения призыва госсекретаря Джона Керри о необходимости осуществить бомбардировки Сирии в 2013 году.

Хотя Ассанж не имеет возможности покинуть посольство Эквадора в Лондоне, где он сейчас укрывается от преследования, его выступление оказалось возможным в формате телемоста.

Международный медиафорум "Новая эпоха журналистики: прощание с мейнстримом" проходит 6 и 7 июня 2016 года в Москве. В центр дискуссии организаторы ставят журналистику: состояние профессии и отрасли, роль журналистики в современном мире. Участие в форуме принимают медиаэксперты из 30 стран мира, включая Россию, США, Великобританию, Францию, ОАЭ, Египет, Индию, Китай, Армению и Азербайджан.

Напомним, как рассказывала Правда. Ру, выдача поисковой системы Google может повлиять на политические предпочтения людей. К такому выводу пришел в ходе проведенных исследований американский психолог Роберт Эпштейн. По сути, при необходимости и желании Google может сам выбрать нового президента США.

Как выяснил Эпштейн, половина кликов в поиске приходится на первые две строчки результатов. 90% — на первые десять строчек. Google является лидером на рынке поисковых систем, и компания с помощью системы ранжирования решает, как расположить каждую из миллиардов страниц в выдаче.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить