Пятеро детей миссис Хойт слишком громко плакали...

Ванета Хойт - мать, несущая смерть

Домохозяйку Ванету и ее мужа Тима, охранника художественного музея, все соседи и знакомые считали тихой парой, на которую несправедливо обрушилось огромное горе — внезапная смерть аж пятерых детей. "Она говорила: не знаю, что я делала не так. Мы успокаивали ее: ты не была плохой матерью", — вспоминает бывшая соседка Ванеты Джорджия Гаррэй.

Вряд ли соседи вообще стали бы разговаривать с Ванетой, если бы знали всю правду. Одиннадцатого сентября 1995 года судья Винсент Скуэлья приговорил 49-летнюю мать семейства к 75 годам тюрьмы за "преступное безразличие к человеческой жизни" — то есть убийство. Пятерых своих малышей Хойт задушила подушкой, полотенцем или просто руками.

"Пять детей сегодня не с нами по ее вине, — припечатал прокурор Роберт Симпсон под занавес четырехнедельного расследования. — У них были бы семьи, работа… Но у них не будет такой возможности, потому что их мать не выносила их плача".

Читайте также: Приносящий человеческие жертвы природе

Однако Ванете самой пришлось плакать, когда она поняла, какая перспектива ей грозит. Подписывая в полиции свои показания, в которых она признавалась в убийстве младенцев, Хойт заявила: "Я не убивала своих детей. Я никогда ничего такого не делала, почему это случилось?". Утешали ее при этом муж и приемный сын, 19-летний Джей.

"Несмотря на жестокость ее поступка, того, кто не проявил бы к ней хоть каплю сочувствия, нельзя было бы назвать человеком", — такое неожиданное замечание сделал окружной прокурор из соседнего округа Уильям Фитцпатрик. Именно он начал расследовать дело Ванеты. В 1985 году, когда расследовались еще не убийства, а случаи "внезапной" гибели детей, следователь Фитцпатрик консультировался с патологоанатомом Линдой Нортон. В ходе их беседы женщина обронила: "Ты знаешь, у вас там работает серийный убийца".

На эту мысль Линду натолкнула статья о семействе "Х", которое потеряло пятерых детей из-за СВДС, написанную педиатром Альфредом Штейншнайдером и по совместительству врачом Ванеты. Линда обратила внимание Фитцпатрика на то, что шансы на пять смертей из-за СВДС в этой семье были крайне низки с точки зрения генетики, и на то, что на момент смерти детей рядом с ними всегда находилась их мать.

Вскоре после беседы с Линдой Уильям на время оставил работу в прокуратуре, но ее слова по-прежнему не давали ему покоя. Первое, что сделал Фитцджеральд в 1992 году, когда его привели к прокурорской присяге, — начал отслеживать семейство "Х". Вскоре он определил, что "Х" — это Хойты. Достав акты вскрытия детей, Фитцджеральд отправил их на рассмотрение нью-йоркскому судмедэксперту Майклу Бадену. И в каждом из пяти случаев вердикт Бадена был одинаковым: записи не подтверждают заявленную причину смерти. "Все они были здоровыми детьми, — объяснил судмедэксперт. — Причина смерти не была естественной. Единственное разумное объяснение — это убийство посредством удушения".

То, что смерть детей не была случайной, подозревали и медсестры, знакомые с Хойт. На суде они рассказали, что Ванета не проявляла к детям интереса. "Между ними не было никакой связи, — добавила Тельма Шнайдер, одна из свидетельниц. — Большинство из нас обращались к доктору Штайншнайдеру и высказывали ему свои опасения. У нас было ощущение, что что-то происходит. Он либо все отрицал, либо был не очень объективным".

Что же касается посмертных диагнозов, то, по словам Бадена, тела детей осматривали не только патологоанатомы, но и семейные врачи. И они-то как раз совершенно не предполагали, что причиной смерти детей может стать злая воля их матери.

Поскольку Хойты жили на территории, не подпадающей под юрисдикцию Фитцджеральда, он обратился за помощью к другому окружному прокурору. В марте 1994 года к Ванете подошел Бобби Блэк, друг семьи, и попросил ей помочь в его исследовании синдрома внезапной детской смерти. В присутствии следователей Сьюзен Малви и Роберта Куртрайта он шаг за шагом прошелся вместе с Ванетой по официальной версии гибели ее детей, а потом аккуратно надел на нее наручники, заявив, что не верит ей.

Уже через 15 минут Ванета во всем созналась. Ее откровенность повергла копов в ужас: "Я задушила Эрика в гостиной. Он все время плакал, и я хотела остановить его. Джули была следующей… Я прижала ее к своему плечу, и когда она перестала плакать, отпустила — она уже не дышала". В сентябре 1968 года, когда Ванета одевалась в ванной, к ней прибежал зареванный Джеймс: "Он, не переставая, кричал: "Мама! Мама!". Я задушила его полотенцем. Пока он пытался вырваться, у него из носа пошла кровь". Потому Ванета убила Молли, которой от роду было два с половиной месяца, задушив ее подушкой. А через год расправилась с Ноа тем же способом. "Я не хотела, чтобы они умирали, — заключила Хойт. — Я всего лишь хотела, чтобы они упокоились".

История жизни Ванеты может несколько прояснить природу ее способов решения проблем. Она была шестой из восьми детей рабочего Артура Никсона и швеи Дороти — наверняка уже в детстве она "наелась" чужим плачем. С Тимом Ванета познакомилась в 17 лет, сразу после школы выскочила за него замуж, а ровно через девять месяцев родила Эрика, которого убила через 48 дней.

Читайте также: Кристен Гилберт: сиделка по имени Смерть

Несмотря на то, что показания Ванеты были вполне стройными и четкими, ее семья была убеждена в том, что полиция обернула ее описание смерти детей в исповедь. "Ее использовали, как старую покрышку", — заявил Тим. Приемыш Джей, которого пара усыновила в возрасте семи недель, в младенчестве, видимо, не донимал мать плачем, благодаря чему и дожил до взрослого возраста. "Я люблю ее, и она не должна быть здесь. Система — дерьмо!" — вот как отреагировал Джей на арест матери.

На суде голос Ванеты было едва слышно. "Бог простит вас за то, что вы со мной сделали", — сказала она напоследок. Судья Скуэлья апеллировать к богу не стал: "Я могу сказать вам только одно. Посмотрите на своего шестого ребенка. Что бы вы ни сказали суду и своему мужу, этому мальчику вы обязаны сказать правду". Когда Ванету выводили из зала охранники, Джей, ее единственный выживший ребенок, опустил голову и заплакал.

Читайте самое интересное в рубрике "Происшествия"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Александр Михайлов
Александр Михайлов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить