Почему не нужно проводить ТО автомобиля каждые 15 000 км

3:28

Когда дело доходит до обслуживания вашего автомобиля, необходимо учитывать несколько важных факторов: "межсервисный интервал", "дорожные условия" и "качество топлива и масла". Интервал обслуживания — это рекомендуемое время или пробег между техническими обслуживаниями автомобиля.

Разные производители устанавливают разные интервалы, обычно они составляют один год или 15 000 км. Однако некоторые компании, например Toyota, рекомендуют проводить техническое обслуживание через 10 000 километров пробега из-за сложных дорожных условий в некоторых странах, включая Россию.

С наступлением осеннего сезона в водительском сообществе возникают споры о том, когда следует менять масло и обслуживать свои автомобили. Опытные водители советуют проводить техническое обслуживание каждые 6 000-7 000 километров, и на это есть веские причины.

Современные двигатели с алюминиевыми блоками цилиндров, турбонаддувом и небольшими масляными картерами очень чувствительны к качеству топлива и масла. К сожалению, высококачественный бензин доступен далеко не везде. Заправка на непроверенных заправках может быстро загрязнить систему впрыска топлива, что приводит к образованию углеродистых отложений на топливных форсунках. В результате топливо не распыляется должным образом, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению мощности двигателя.

Кроме того, в современных автомобилях отсутствуют внешние топливные фильтры, и грязное топливо может забивать сетчатый фильтр топливного насоса. В тяжелых случаях это может привести к проблемам с подачей топлива.

Для предотвращения подобных проблем рекомендуется добавлять в бак присадки для очистки топливной системы перед регулярным сервисным обслуживанием или, в качестве альтернативы, установить дополнительный фильтр — решение, применяемое находчивыми автолюбителями. Например, некоторые владельцы Opel Zafira используют фильтры, предназначенные для переднеприводных моделей ВАЗ. Такой подход позволяет сэкономить на процедуре очистки топливных форсунок и снизить частоту замены свечей зажигания.

Теперь поговорим о моторном масле. Двигатели с турбонаддувом, особенно те, которые часто эксплуатируются в пробках или в жаркие летние дни, подвергают масло значительной нагрузке без надлежащего охлаждения.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, — это конструкция современных двигателей. Часто выхлопная труба проходит в непосредственной близости от масляного картера двигателя, без какого-либо теплозащитного экрана в этой области. Такие конструктивные решения заставляют масло работать при более высоких температурах, что снижает его долговечность. Вот почему необходимо менять масло гораздо раньше стандартного интервала в 15 000 км.

То же самое относится и к воздушному фильтру. Если вы живете в районе с пыльными дорогами, фильтр может забиться песком и грязью еще до того, как он достигнет рекомендуемого пробега. Вместо того чтобы воспринимать интервал в 15 000 км как абсолютный стандарт, лучше принимать решение, исходя из конкретных условий вождения.

Правильный интервал до замены масла в двигателе
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Обсудить