Аккумулятор в автомобиле: как узнать, насколько его хватит

Как мгновенно проверить, сколько ещё протянет аккумулятор в автомобиле

5:16

Итак, медленный запуск, мигающая приборная панель и неисправный центральный замок. Даже новичок может прийти к вердикту — аккумулятор разрядился. Начинающий водитель направился бы к ближайшей остановке общественного транспорта, в то время как опытный попытался бы определить причину аварии: забыл выключить фары, сигнализация ревела всю ночь, или, может быть, срок службы аккумулятора подошел к концу и его нужно выбросить? Или, может быть, это отказал генератор переменного тока? При таких темпах пройдет совсем немного времени, прежде чем вам придет в голову мысль о смене автомобиля.

Прежде всего, необходимо проверить клеммы аккумулятора: если есть какой-то "люфт", проблему можно устранить, просто закрутив винт. Однако такое решение, к сожалению, является редкостью. Обычно проблема кроется в самой батарее, иногда в генераторе переменного тока.

Кстати, диагностировать генератор переменного тока ещё проще: используя дешевый китайский мультиметр, вы можете мгновенно проверить напряжение на аккумуляторе в двух положениях — при выключенном автомобиле и при работающем двигателе — и определить состояние работоспособности "зарядной станции". Для этого не нужно быть гением.

Удивительно, но самой сложной частью для оценки является сама батарея. Он может находиться в одном из трех состояний: заряжен, разряжен или не работает. Первые две проблемы можно решить походом в магазин автозапчастей, но последняя является фатальной. Усложняет ситуацию тот факт, что не все автомобили ценят, когда из них вынимают аккумулятор.

Когда аккумулятор отсоединен, многие настройки теряются, и автомобильная стереосистема — это наименьшая из ваших забот. Только авторизованный дилер с официальным компьютером может снова запустить автомобиль. Короче говоря, извлекать аккумулятор следует только в крайнем случае.

Как же тогда принять правильное решение? Традиционные методы, к сожалению, не всегда помогают: нагрузочный тестер выдает показания только тогда, когда аккумулятор полностью заряжен, измерение плотности электролита применимо только на старинных устройствах, а вольтметр просто подтверждает разряд. Для этих целей специализированные службы предлагают так называемые устройства для диагностики разгрузки, стоимость которых варьируется в пределах стоимости среднестатистического подержанного автомобиля. И тут, как всегда, на помощь приходят китайцы с их бесконечным ассортиментом товаров.

В интернете вы можете заказать тестер батареи по очень скромной цене, начиная от 1200 рублей. Достойный прибор, показания которого совпадают с показаниями профессиональных приборов, обойдется вам в 1800 рублей. Итак, что же это за "зверь"? Это небольшая пластиковая коробочка с двумя зажимами "крокодил" и дисплеем, позволяющая протестировать аккумулятор не только в отключенном состоянии, но и когда он подключен к автомобилю.

После подключения устройства оно немедленно отображает напряжение, а затем предлагает вам выбрать язык и положение батареи — независимо от того, находится ли оно дома или в автомобиле. Обратите внимание, что для автомобиля с выключенным двигателем и автомобиля с работающим двигателем требуются разные программы.

Активируйте соответствующую опцию и переходите к самому сложному шагу: вводу данных об аккумуляторе в программу. Во-первых, вам нужно указать тип аккумулятора: свинцово-кислотный, гелевый или AGM. Во-вторых, введите стандартный ток и ток проворачивания. Оба этих параметра обычно указываются на любой батарее, помеченной индексами EN — европейскими стандартами — и трехзначным номером.

Введите информацию и нажмите кнопку "Пуск", чтобы запустить алгоритм тестирования. Никаких математических уравнений, физических графиков или других сложных вычислений не требуется. Устройство само сообщит конечный результат, следуя лучшим традициям гаражного мастерства: "батарея исправна", "повторите тест после зарядки" или "замените батарею".

Кроме того, на экране отобразится индекс состояния здоровья (SOH), на основании которого вы сможете принять решение о дальнейших действиях. Там также есть интересная линия, показывающая реальный ток проворачивания. По мере старения аккумулятора его мощность уменьшается, и даже при полной зарядке он может оказаться не в состоянии запустить, например, дизельный двигатель большего объема.

При оценке функциональности батареи и принятии решения о её дальнейшей судьбе не требуется никакой магии или колдовства. Важно учитывать конкретные цифры, а не мнения других людей или личную интуицию. Тестер батареи стоит примерно треть от её стоимости, но может выдать точный вердикт. Разве это не тот вид экономии, который мы все любим?

Как определить что ваш аккумулятор пора менять
Автор Даниил Полоников
Даниил Сергеевич Полоников (19 декабря 2003 года, Иваново) — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру.
Редактор Кирилл Янчицкий
Кирилл Янчицкий — выпускающий редактор Правды.Ру.
Обсудить