Российский сухогруз исчез по пути в Гонконг

В Восточно-Китайском море пропал сухогруз «Капитан Усков». Судно с экипажем из 17 россиян должно было в четверг прибыть в Гонконг, однако уже с воскресения оно не выходило на связь.

Судно, плавающее под флагом Камбоджи, вышло из Находки 15 января. Последнее сообщение с «Капитана Ускова» было получено, когда сухогруз находился в районе 212 миль от китайского порта Шанхай, сообщает «Интерфакс».

Российские власти обратились к спасательным службам Китая и Японии с просьбой оказать помощь в поиске корабля. Японские службы направят самолет в район, где судно 20 января последний раз вышло на связь, и по его предполагаемому маршруту. Также по следам "Капитана Ускова" отправится теплоход "Трейдер", который также будет вести наблюдение за водной поверхностью. Кроме того, как отметили пресс-службе Минтранса, о пропаже российского сухогруза оповещены все находящиеся в море суда, начат радиопоиск

Пропавший теплоход был построен в Японии в 1982 году. Это почти 100-метровое судно водоизмещением свыше пяти тысяч тонн.

Напомним, что последний инцидент с пропавшим судном произошел в ноябре прошлого года в Каспийском море. Теплоход «Камюст-1», принадлежащий судостроительной компании Парадайс" (порт приписки Таганрог), выполнял рейс из Астрахани в иранский порт Бендер-Энзели и в расчетное время не прибыл в порт назначения. На борту находятся 12 человек экипажа и 2,2 тысячи тонн стальных заготовок груза. Связь с судном прекратилась 11 ноября, с 13 ноября был объявлен его поиск.

20 ноября экипажем судна «Самур-18» был обнаружены плот с тремя спасшимися моряками. Они сообщили, что в районе поиска находятся еще два плота с остальными членами экипажа.

Чуть позже в этот же день спасатели обнаружили плот с надписью "Теплоход Камюст-1". Никого из членов пропавшего корабля на нем не было, запасы воды и еды остались нетронутыми.

24 ноября было найдено тело капитана судна «Камюст-1» Ивана Петренко. А 28 ноября было найдено тело еще одного моряка. 8 членов экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести. Позже выяснилось, что трагедия произошла по вине капитана корабля. Капитан, несмотря на штормовую погоду, пренебрегая установленными Российским речным регистром требованиями к району плавания, грубо нарушил маршрут движения судна по установленному классу и направил его через центр Каспийского моря", сообщили в пресс-службе Южной транспортной прокуратуры. Судно "Камюст-1" являлось речным, то есть строго предназначенным для плавания в 20-мильной (37,4 км) прибрежной зоне плавания, и не могло выходить в море.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Обсудить