Молчание чиновников пробуждает фантазию журналистов

Только на следующий день после крушения самолета во «Внуково» журналистам сообщили достоверные данные о количестве пострадавших. При этом причины аварии по-прежнему остаются загадкой – версии, озвученные в СМИ, зачастую, выглядят просто нелепо. Возможно, неразбериха объясняется тем, что руководство аэропорта не слишком охотно делилось информацией с прессой? 

Освещение в СМИ аварии самолета Challenger-850 в аэропорту «Внуково» подтверждает древний принцип: «Лучшая новость – это плохая новость». Поспешность, с которой описывались события, могла вогнать в панику даже самого спокойного читателя.

Началось с того, что сообщили о падении на стоянку аэробуса А-310, который со временем трансформировался в самолет бизнес-класса, упавший в районе взлетной полосы.

Было объявлено, что экипаж – то ли три, то ли четыре человека – отделался легкими ушибами. При этом для достоверности отмечалось: самолет поднялся на пару метров, завалился на правое крыло, зацепился за бетон, крыло оторвалось, фюзеляж, перевернувшись несколько раз вокруг своей оси, рухнул. Вы что-нибудь поняли?

Получается, что пассажирский самолет на высоте в несколько метров одну за другой делает «бочки». Можно сказать уверенно – у пилотажной группы «Витязи» этого не получится.

Позже оказалось, что члены экипажа в коме. У одного из них черепно-мозговая травма и перелом позвоночника. Кому верить?

Но поражает не только описание событий, но и версии, которые посыпались как из рога изобилия. Одна из них – ошибка экипажа при взлете. Сложные метеоусловия, якобы, не позволяли его выполнить. Но для опытных пилотов боковой ветер силой 4 м/с и видимость от 1100 до 750 метров при высоте облачности в 50 метров – это нормальные условия для взлета.

В тех же материалах, ссылаясь на очевидцев, говорят об отказе двигателя, хлопках и пламени. В дополнение ко всей этой каше наиболее ретивые «авиаведы» утверждают, что пилоты жаловались на неполадки в управлении передним колесом. Это означает взлет на неисправном самолете (надо отметить, что такой экстрим для летчиков не характерен).

По другим версиям, командир не включил управление колесом, что в принципе невозможно, так как без этого руление на земле затруднено, а уж взлет – тем более.

У любого мало-мальски сведущего в авиации возникает вопрос – столь уж достоверна представленная информация?

Возможно, все это несуразицы удалось бы избежать, если бы руководство аэропорта сразу сообщило журналистам подробности ЧП, которое произошло на глазах сотен людей. Но если судить по комментариям, которые поступали из «Внуково» накануне вечером, детали аварии там узнали последними.

В частности, спустя примерно три часа после крушения «Правде.Ру» в диспетчерской смогли сказать только то, что самолет действительно упал, а какой именно – разбираются.

Автор Андрей Соколов
Андрей Соколов — журналист, редактор, ответственный секретарь
Обсудить