Например: Дети Донбасса

Фоторепортажи

Последние комментарии

Политика » Силовые структуры » Министерство обороны

В России починят "убийц авианосцев"

14.03.2013
 
Страницы: 12

В России была утилизирована пока лишь одна атомная подлодка с титановым корпусом, так называемая "Золотая рыбка" проекта 661 — самая первая из этого семейства, построенная еще в 60-х годах прошлого века. И самая, между прочим, скоростная — на испытаниях субмарина дала полный подводный ход более чем в 42 узла! Этот рекорд подводной скорости не побит до сих пор.

Правда, зачем подлодке "летать" по океану с такой скоростью, тогда никто из конструкторов и адмиралов так и не смог внятно объяснить руководству страны, прямо-таки испуганному дикой стоимостью строительства "Золотой рыбки" — 222 миллиона рублей. Заметьте — полновесных конвертируемых советских рублей. Что по тем временам составляло сумму, которую даже представить себе было трудно. И лодка этого проекта в серию не пошла…

Собственно, лодку потому и прозвали "золотой". На полной подводной скорости лодка производила такой шум, что, говорят, ее было без труда слышно на другом конце океана… К слову, когда в Северодвинске в 2010 году окончательно распилили эту лодку "на иголки", то ужаснулись стоимости самой утилизации — титан не так-то легко резать. Лодка снова стала "золотой".

Сейчас в России четыре титановые атомные подводные лодки (если не считать мини-лодок для глубоководных исследований): две проекта 945 "Барракуда" - К-239 "Карп" и К-276 "Кострома" и две лодки модернизированного проекта 945А "Кондор" — К-336 "Псков" и К-534 "Нижний Новгород". Увы, в 1989 году в результате пожара погибла уникальная титановая подлодка "Комсомолец" с глубиной погружения более километра — таких кораблей больше не видел мир…

В лодках проекта "Барракуда" и его модификациях, строившихся в Горьком (ныне Нижний Новгород), были учтены ошибки, допущенные при проектировании строительстве "Золотой рыбки". Несмотря на дороговизну, Советский Союз все-таки решился изготовить еще несколько титановых корпусов, прекрасно сохранившихся за несколько десятилетий.

Сначала в Северодвинске будет отремонтирован и возвращен флоту атомоход "Карп", затем — "Кострома". В заключительный период работ на второй подлодке будет подписан еще один контракт — на ремонт с модернизацией двух других титановых атомных субмарин — "Псков" и "Нижний Новгород", которые сейчас еще окончательно не выведены из состава российского ВМФ.

По данным экономистов, ремонтировать и модернизировать титановые подлодки примерно в два раза быстрее, чем строить новые. Это требует и меньших финансовых затрат. В данной ситуации довольно нелепо винить Минобороны в стремлении как-то сэкономить. По некоторым своим данным до сих пор российские лодки этого класса превосходят субмарины НАТО — в первую очередь, по значительной глубине погружения. Ну, а скрытность, главное качество подлодки, сейчас зависит от корабелов, от того, насколько удачно им удастся "начинить" модернизированные лодки новым оборудованием и оружием.

Кстати, прочность титановых лодок советской постройки была продемонстрирована в 1992 году, когда наша АПЛ "Кострома" столкнулась в Баренцевом море с американской субмариной типа "Лос-Анджелес". Российский корабль получил сравнительно небольшие повреждения ограждения рубки, а вот американскую лодку пришлось списать.

Андрей Михайлов

Страницы: 12
Поделись прочитанным:
Идет загрузка комментариев. Пожалуйста, подождите...


Популярные галереи

Самое читаемое на сайте

      
      Система Orphus