"Она огромна" - астрофизики рассчитали размеры "девятой планеты"

Процесс эволюции предполагаемой "планеты Х" и ее характеристики смогли смоделировать астрофизики из Бернского университета. Об этом говорится в сообщении на сайте швейцарского вуза.

Кристоф Мордазини и его аспирантка Эстер Линдер рассчитали, что нынешний радиус планеты равен 3,7 радиуса Земли, масса ее в десять раз больше земной, а температура на ней составляет -226 градусов по Цельсию.

Расстояние от предполагаемого небесного тело до Земли примерно в 700 раз больше, чем от Земли до Солнца. Как полагают ученые, несмотря на свои огромные размеры по сравнению с нашей планетой, планета по-прежнему слишком мала для земных телескопов. Предыдущие исследования Солнечной системы использовали аппаратуру, которая могла обнаруживать в основном лишь небесные тела, превышающие массу Земли в 20 раз.

По мнению ученых, "планета Х" является "уменьшенной версией" Урана и Нептуна - маленьким ледяным гигантом, основу атмосферы которого составляют водород и гелий. Выделяемое планетой тепло в тысячу раз превышает поглощенную ей солнечную энергию. Следовательно, как полагают астрофизики, у небесного тела есть источник энергии кроме Солнца.

Напомним, как рассказывала Правда.Ру, об открытии девятой планеты Солнечной системы двумя астрономами из Калифорнийского технологического института в Пасадене стало известно 20 января. Один из них - выходец из России Константин Батыгин.

При этом, американские ученые высказали предположение, что эта "планета Х" могла быть причиной уничтожения жизни на нашей планете миллионы лет назад. Более того, она продолжает оставаться угрозой для жизни на Земле в будущем.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня