Ученые нашли кости гигантского "царя кроликов"

233744.jpegУченые нашли окаменелые останки гигантского кролика, предположительно, жившего на острове в Средиземном море три-пять миллионов лет назад.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на статью исследователей, опубликованную в журнале Vertebrate Paleontology, кролик обитал на острове Менорка в Средиземном море на территории современной Испании и получил название Nuralagus rex, что в переводе означает "король кроликов".

Предположительно, вес ушастого гиганта мог составлять до 12 килограммов при габаритах примерно в шесть раз превышавших размеры современных домашних кроликов.

Эта находка подтверждает теорию эволюционистов. Согласно ей, жизнь на островах приводит к тому, что крупные животные, например - слоны, становятся меньше в размерах, тогда как для мелких зверей характерен гигантизм, отмечает "Компьюлента". В первом случае сказывается ограниченный рацион питания, тогда как небольшие животные растут из-за отсутствия угроз со стороны естественных хищников, которых на острове может и вовсе не быть.

Именно по этой причине у "царя кроликов" были сравнительно маленькие глаза и ушные раковины, не позволявшие хорошо видеть и слышать - ему просто не приходилось опасаться нападения, полагают авторы публикации во главе с Жозефом Кинтаной, сотрудником Каталонского палеонтологического института в Барселоне.

Ученые также полагают, что из-за уменьшенных лап и жесткости позвоночника Nuralagus rex утратил способность к прыжку и передвигался по суше исключительно мелким шагом. Согласно исследованию скелета, извлеченного с большим трудом из толщи окаменелой горной породы, кролик имел очень длинные и острые когти, которыми, вероятно, и добывал себе пищу - коренья и корнеплоды, передает РГРК "Голос России".

Забанен Белоруссия не пропустит на свою территорию жителей Донбасса