Источник РИА Новости

В южном полушарии Марса найдена система озер

Американские ученые нашли на Марсе три древних высохших озера, вытянувшихся в цепочку. Их общая длина превышает 40 километров, а ширина могла достигать 10 километров. По мнению исследователей, озера питались снегом и дождем.

Авторы открытия - Петер Бахлер из Калифорнийского технологического института, а также Калеб Фассет и Джеймс Хед из Университета Брауна. О своей работе ученые рассказали в докладе, представленном в Москве на международном симпозиуме по сравнительной планетологии в Институте геохимии и аналитической химии имени Вернадского.

Система из трех реликтовых озер находится в южном полушарии Марса в Долине Эритрея, к востоку от кратера Холден. Водоемам дали названия - Восточное, Среднее и Западное озера. Некогда они были соединены друг с другом протоками.

Читайте по теме: На Марсе обнаружен реликтовый чистый лед

Озера сформировались не раньше конца Ноевой эпохи (около 3,5 миллиарда лет назад). Ранее найденные на Марсе высохшие озера и речные русла также датируются концом Ноевой - началом Гесперийской эпохи.