Эксперт: Лояльность клиентов пострадает от запрета Wi-Fi в ресторанах

Запрет Wi-Fi в ресторанах: Хотим как лучше, получится как всегда - ресторатор

Рестораторы решили ограничить использование гаджетов посетителями. Для этого заведения избавятся от Wi-Fi. Таким образом рестораторы планируют увеличить среднюю стоимость чека.

«Такая тенденция сейчас особенно заметна на Западе. Можно прогнозировать, что она проникнет и в нашу страну. И в России появится больше ресторанов и кафе без мобильной связи, ведь, как часто мы видим, семьи и компании за столом всё чаще молчат, уткнувшись в собственные телефоны», - заявил президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

За оценкой подобного нововведния Pravda.Ru обратилась к известному ресторатору, партнеру ресторанной компании "Gagarin group" Виктору Гору.

"В свое время, Wi-Fi подключали как раз таки для привлечения клиентов, для повышения лояльности. Соответственно, если сегодня отключить, то часть клиентов, конечно же, потеряется", - заявил эксперт.

Собеседник Pravda.Ru добавил, что Wi-Fi и другие дополнительные сервисы, которые не приносят доходы или другие бонусы (например, детская комната) повышают лояльность. Такие сервисы заставляют клиентов возвращаться в заведение: если сегодня вы пришли и посидели полчаса с компьютером, купив бутылку воды, то завтра вы придете на ужин или обед, потому что вы привыкнете к месту, где вам комфортно.

Если же убрать повышающие лояльность сервисы, то часть клиентов заведение покинет. "Не знаю кто от этого выиграет, кто больше заработает. Думаю, что эта идея не очень хорошая, тем более сегодня, в период кризиса", - считает Виктор Гор.

На вопрос Pravda.Ru о том, как по-другому можно отвлечь клиента от гаджета и можно ли это сделать вообще, собеседник ответил, что противостоять нынешним трендам невозможно. "Когда все мировые корпорации делают все, чтобы вовлечь людей в гаджеты, то я думаю, что мы всем рестораторским сообществом вряд ли сможем этому противостоять, нужно подстраиваться под новые данности", - заявил эксперт.

С другой стороны, гаджеты могут быть полезны для самих рестораторов. Нужно включить гаджеты в процесс сервиса, использовать их в меню и других дополнительных сервисах. Можно создавать специальные приложения для заказа блюд, доставки и для локального поиска.

"Тогда вы будете скорее в плюсе, чем наоборот. Давайте еще запретим с Айфонами заходить в ресторан, чтобы не отвлекались", - заключил эксперт.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить