Американцы снова тратят на Рождество больше, чем у них есть

Американцы сокращают свои расходы на рождественские подарки и праздники, но это не спасает от финансового кризиса. 

Как пишет Джошуа Краус из The Daily Sheeple, "я отчетливо помню Рождество 2008 года. Это было уникальное время, оличающееся от всех других праздников моего детства. Для моей семьи в Рождество было нормально собирать огромный шведский стол и покупать гору подарков для всех, при том, что мы были далеко не богатой семьей.  Я готов держать пари, что эта привычка тратить деньги с превышением кредитного лимита свойственна представителям среднего класса американских семей. Но К 2008 году все изменилось."

Он отмечает, что финансовый кризис просто сделал очевидным тот факт, что наши рождественские покупки не просто расточительны, а вообще недоступны. Американцы уже согласились сократить непомерные расходы до тени того, что было когда-то, но большинство стремится вернуться к своим старым привычкам в праздник, хотя и не могут себе этого позволить.

По данным недавнего опроса Gallup, в среднем американская семья планирует потратить почти столько же денег на это Рождество, сколько перед кризисом 2007 года. Этот показатель равне в среднем $812, что является рекордом с 2007 года.  Между тем, СМИ сообщают об этом очень позитивно. Они видят высокие потребительские расходы как знак того, что экономика улучшается, хотя должны бы рассматривать это как свидетельство того, что наша экономика надувается в очередной пузырь.

"Вы должны понимать, что многие из этих людей не могут себе этого позволить. Процент американцев, которые в настоящее время работают, еще меньше, чем это было в 2007 году, и он по-прежнему падает. Кроме того, большинство рабочих мест, которые были созданы, оплачиваются еще меньше, чем раньше. Не удивительно, что задолженность по кредитной карте растет, и общий долг потребителей уже выше крыши. По сути, наше общество ничего не вынесло из проблем 2007/2008. Мы по-прежнему тратим, как будто завтра вообще не существует", отмечает автор.

По его словам, это простительно для людей с низким уровнем заработной платы, но последний опрос подразумевает различные виды расходов. Большинство из рождественских подарков не являются товарами первой необходимости. Американцы по-прежнему любят покупать вещи, на которые у них нет средств. Это означает, что нет ничего устойчивого в этом новом всплеске потребительских расходов. Это просто еще один признак того, что мы хороним себя под долгами,  которые никогда не будут полностью погашены, считает Краус.

"Наслаждайтесь этими относительно хорошими временами, ведь они закончатся", резюмирует автор.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Обсудить