Причина роста цен на сотовую связь - кризис или бизнес?

Один из сотовых операторов "большой тройки" - московский "Билайн" - снова объявил о повышении цен. Если в прошлый раз, который, кстати, был совсем недавно, речь шла о подорожании роуминга, то теперь изменения коснутся непосредственно стоимости разговоров. Вопрос сейчас в том, последуют ли примеру "ВымпелКома" конкуренты.

"Билайн" опубликовал на своем сайте пресс-релиз: в нем говорится, что с 27 февраля вступят в силу новые параметры для ряда тарифных планов. В некоторых случаях изменится стоимость междугородних звонков на номера "Билайна", в некоторых - стоимость первой минуты разговора. Для абонентов ряда тарифных планов изменится цена первых четырех или пяти минут разговора при звонках на местные номера и стоимость отправки SMS на номера абонентов зарубежных операторов.

"Оптимизация цен на рынке мобильной связи является нормальным бизнес-процессом. Вводятся какие-то новые тарифы, а старые тарифные планы корректируются", - так прокомментировала новое решение в интервью журналистам пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая.

Однако представители МТС объясняют подорожание услуг "Билайна" иной причиной. "ВымпелКом" оказался в сложной финансовой ситуации после покупки компании "ГолденТелеком". Для осуществления такой сделки "Билайн" был вынужден получить несколько крупных банковских кредитов, покрыть которые он может только счет прямой прибыли, то есть из кармана абонента", - пояснил "Правде.Ру" сотрудник департамента по связям с общественностью ОАО "МТС" Филипп Грицков.

Объявление о повышении цен "большая тройка" сотовых операторов России делала совсем недавно - в феврале. Тогда изменения в тарификации касались роуминга: "МегаФон" повысил тарифы примерно на четверть, у МТС настолько же подорожало бизнес-направление, но зато по наиболее популярным тарифам прошло снижение цен на целых 60 процентов. ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") провело дифференцированное изменение тарифов.