Украинцы снова в пролете: срочно по делу в Париж – только на фанере

Министр инфраструктуры Владимир Омелян в очередной заявил, что в Украину придут еще две лоукост-авиакомпании.

В этом контексте непонятно слово "еще", ибо нынче в стране нет ни одной подобной. Несколько лет назад венгерский лоукост WizzAir уверенно стал работать на Украине, постепенно расширяя географию полетов и увеличивая число рейсов. Венгры даже зарегистрировали в "незалежной" дочернюю фирму. Но кому-то очень не понравилось то обстоятельство, что граждане могли летать в Европу, Грузию и Россию по относительно недорогим билетам.

Видимо, больше всех был недоволен Игорь Коломойский, ибо его "Международные авиалинии Украины" (МАУ) оказались в пролете. В результате наезда компания WizzAir-Украина была закрыта, немногие оставшиеся рейсы авиакомпания сейчас выполняет благодаря прилетающими из Будапешта самолетами. И цены на билеты этих рейсов уже далеко не соответствуют понятию "лоукост".

Восьмого марта 2017 Владимир Омелян сделал громкое заявление о том, что "один из крупнейших европейских лоукостов" заявил о намерении зайти на украинский рынок авиаперевозок. "Эта компания проинформирует и о маршрутах, и о своем видении рынка, то есть планирует работать в низком ценовом сегменте", — пообещал министр.

Хотя Омелян не уточнил, о какой компании идет речь, стало понятно, что это ирландская Ryanair. Так как о планах касательно Украины рассказывал ее представитель Юлиуш Коморек: "Я думаю, что в ближайшее время мы объявим что-то по этому направлению. Украина — большой рынок с не слишком привлекательной транспортной сетью и непредсказуемой ситуацией на границе".

"Понятно, что это в первую очередь пиар со стороны министра. Сейчас в Европе очень много дешевых билетов. Но количество желающих летать украинцев существенно не изменилось; во многом поэтому лоукосты и не спешат в Украину, так как тут для них нет рынка, — комментирует президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. — Я часто покупаю дешевые билеты даже в "Люфтганзе", особенно если загодя. Тут проблем нет. А вот МАУ наглеет: у них якобы билет дешевый, но нужно платить много за багаж".

Позже Омелян перестал изображать партизана и сознался: "Переговоры с компанией Ryanair длились почти год. Они завершились успешно, и я очень рад, что в этом году они полетят и в Украину. Я надеюсь, что успешно завершатся переговоры и с другими двумя лоукост-перевозчиками, и они в этом году заявят о своей готовности летать из Украины".

Но министр явно поторопился: Ryanair никак не может договориться с двумя киевскими аэропортами по сборам, тарифам обслуживания и многому другому. Как говорится, это "ж-ж-ж неспроста", и чтобы найти эту жужжалку, долго искать не надо.

Политтехнолог Василий Стоякин напомнил, что "при "антинародном режиме" тот же WizzAir отлично себе летал по территории Украины (Киев, Львов, Харьков, Симферополь). "Мне и самому приходилось пользоваться их услугами. Так что ничего невозможного для работы лоукостеров на территории Украины нет. Снижение покупательной способности населения создает только выигрышные условия для их работы. Другое дело, что и в прошлые годы лоукостеры сталкивались с очень жесткой конкуренцией со стороны украинских перевозчиков. А сейчас, на фоне падения спроса на перевозки, ситуация скорее всего ухудшилась в разы. В общем, все упирается в готовность власти продавливать такую услугу на украинском рынке. А вот эта готовность, судя по всему, присутствует только на словах", — резюмирует эксперт.

Лоукостер Ryanair грозится начать полеты из Львова в Берлин восьмого сентября по цене от 19,99 евро для поездок в сентябре и октябре. Учитывая, что по аэропортам Киева ирландцы пока хранят молчание, пока не очень верится в то, что халява наступит для львовян и что полеты в Европу будут стоить 20-40 евро.

"Пожалуй, исходя из доходов населения, на Украине могут остаться только лоукостеры, а традиционным компаниям тут уже делать нечего. Но как бы ни было бедно население, рынок с оставшимися 35 миллионами граждан все же достоин внимания. Даже если способными оплачивать полеты останется всего три процента населения, это все равно около миллиона! А это больше, чем население целых стран; например, таких, как Исландия, Черногория, Словения. А там есть и свои авиалинии, и присутствуют иностранные авиакомпании", — обнадеживает экономист Александр Дудчак.

На днях все тот же Владимир Омелян запустил в массы новую бомбу: якобы "крупнейшая авиакомпания США запустит прямые рейсы в Украину". Какая именно, когда и почем, Омелян снова по-партизански умолчал.

Напомним, что месяц назад министр грозился уволить польского музыканта Войцеха Балчуна, по недоразумению руководящего "Укрзализныцей". Понятно, что никаких реформ на украинских железных дорогах не проводится, коррупция расцвела пуще прежнего, а последней каплей, переполнившей чашу терпения министра, стала статья в их профильном издании о внедрении "Укрзализныцей" специальных "эротических услуг".

Но Балчун "работает" и поныне. Так что никаких оснований верить словам Омеляна пока не наблюдается.

Читайте также:

Как запрет авиаперелетов между Россией и Украиной усложнил всем жизнь

Автор Руслан Веснянко
Руслан Веснянко — обозреватель, аналитик, внештатный корреспондент Правды.Ру
Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *