За брак по расчету дочь сдала мать в психбольницу

Чтобы вернуть мать в семью, младшая дочь сдала ее в психиатрическую больницу. За жестокость Любовь Петрусенко своих дочерей не осуждает. Женщина считает себя виноватой перед детьми за то, что выбрала брак по расчету.

Промучавшись с мужем долгих 20 лет Любовь Петрусенко решилась подать на развод. Сначала все складывалось удачно. Знакомая предложила Любви деньги и временное жилье. Женщина воодушевилась: в свои 46 она наконец-то начнет строить новую жизнь.

Позвонив бывшему супругу, женщина попросила разрешения забрать свои вещи. Павел открыл ей дверь, но не успела она и слово сказать, как он втолкнул ее в коридор и начал душить. Потом запихнул в одну из комнат и закрыл на замок. Через полчаса дверь распахнулась, и в квартиру вошли люди в белых халатах.

Женщину посадили в «скорую» и отвезли в психбольницу. Любе открыто сказали, что либо она соглашается на двухнедельное обследование, либо сразу на лечение, которое длится полгода. Женщина плакала, умоляла отпустить, пыталась доказать, что с ней все в порядке. Медсестра сделала ей успокаивающий укол, и Любовь безмятежно уснула. В стенах больницы ей пришлось провести два месяца. «Вернешься в семью – выпустим тебя», – говорила ей врач.

От постоянного приема транквилизаторов Любовь находилась в состоянии заторможенности, начала путать явь со сном, день с ночью. Каждый раз медсестра стояла над больными как тюремный надзиратель и проверяла, все ли выпили таблетки. «Иногда я прятала их за язык или за мякиш хлеба, – рассказывает Любовь. – Чувствовала, какое ужасное действие они на меня оказывают. Я так и не знала, от чего меня лечили».

Наконец, женщина сдалась и согласилась вернуться к мужу. Ее выпустили из лечебницы с диагнозом, который поставил крест на ее будущем. Люба уверена, что с врачом психиатрической лечебницы договорилась ее младшая дочь, которая в ту пору как раз проходила там практику. «Мои дети ненавидят меня, – с горечью говорит женщина. – И я знаю, что сама в этом виновата».

Любовь снова оказалась в ненавистной квартире, в которой прожила целых 20 лет. «Всю свою жизнь я подчинялась мужу, – делится женщина. – Не находила в себе сил высказать собственное мнение, делать то, что считаю нужным. Я и у взрослых дочерей шла наповоду, боясь спровоцировать скандал. Не удивительно, что они потеряли ко мне всякое уважение».

Еще долгих три месяца Любовь промучалась под одной крышей с родными. Муж бил ее за то, что пыталась от него уйти. Дочери срывали на матери годами накопившуюся злобу. Лишь теперь Любовь поняла, насколько ненавидит собственного мужа, и не могла объяснить себе, где находила силы жить бок о бок с нелюбимым человеком.

Люба была уверена, что наступил момент расплаты за то безразличие и ложь, которые она сеяла вокруг себя долгие годы. «Сама воспитала дочерей в такой атмосфере, нисколько не заботясь об их судьбе, - с грустью говорит она. - Теперь знаю точно: все возвращается».

Замуж за Павла она выскочила из простого расчета. Чтоб не возвращаться в деревню, а остаться жить в Белгороде, она согласилась выйти за него замуж. Наивно полагая, что любовь потом приложится, пишет «Меридиан» .

Но шли годы семейной жизни, а любовь все «не прилагалась». Брак по расчету стал для нее тяжелым крестом. Одна за другой родились две дочери. Муж все чаще «закладывал», скандалы в их семье стали нормой.

В гневе Любовь часто поднимала руку на дочерей, которые пытались вмешаться в семейные разборки. С ужасом она сознавала, что совершенно не чувствует к ним материнского тепла, объясняя это тем, что они были рождены от нелюбимого человека. Но женщина не догадывалась, что скандалы и нездоровая атмосфера в семье разжигают в ее детях ненависть.

В своем имени Любовь теперь видела злую насмешку. За всю свою жизнь она так и не узнала, что же это такое – любовь. А когда в 36 лет снова забеременела, муж и взрослые дочери настаивали на аборте. «Я буду рожать, – заявила тогда женщина. Это был первый раз, когда она позволила себе ослушаться родных и сделать так, как велело ей сердце».

Прожив несколько месяцев в доме мужа после больницы, Любовь снова подала на развод и заявила об этом Павлу. Муж выгнал ее из дома без копейки, захлопнув перед носом дверь. О том, чтобы забрать с собой сына Лешку, не могло быть и речи: она не смогла бы его прокормить.

Несколько месяцев назад Любовь решила обратиться за помощью к двум знакомым, попросив их сходить с ней к участковому: хотела добиться возбуждения уголовного дела против мужа за побои и унижения, которые ей пришлось пережить. Из милиции ее вновь пытались увезти в психиатрическую больницу. Лишь благодаря двум знакомым, сопровождающим ее, которые убедили врачей в нормальности Любы, в лечебницу ее на сей раз не забрали.

С сыном ей до сих пор не разрешают видеться даже в детском саду. А медицинский диагноз, поставленный врачами психиатрической клиники, перечеркнул все будущее, лишив бывшую школьную учительницу возможности найти нормальную работу.

Недавно, желая доказать, что она психически здорова, Любовь Петрусенко отправилась в курскую клинику. Но врачи отказали ей в обследовании, проявив врачебную этику: не пожелали оспаривать диагноз коллег из Белгорода.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить