Новогодний "чес" аферистов от интернета

Предновогодние дни — горячее время не только для продавцов, но и для мошенников. К растущей активности покупателей готовятся и мошенники, которые особенно опасны в тех средах, где они могут встроиться во взаимоотношения продавца и покупателя. Такие возможности предоставляет интернет. Специалисты напоминают об основных мерах предосторожности и раскрывают самые популярные уловки.

По данным TNS, в этом году покупать подарки в интернете настроен каждый третий россиянин. Там же свои сети расставляют мошенники, готовые не фишингом, так методами социальной инженерии облапошить доверчивых покупателей, готовых вверить им свои банковские данные.

Специалисты G Data конкретизировали основные угрозы безопасности и уловки мошенников. В топ-5 угроз вошли письма с заманчивой рекламой, мошенничества для онлайн-банкинга, поддельные сообщения о доставке посылки, сообщения от поставщиков оплаты услуг, поддельные поздравительные открытки.

В письмах с заманчивой рекламой мошенники предлагают купить "брендовые" вещи: шикарные часы, дорогую дизайнерскую обувь и одежду и прочие статусные аксессуары по низким ценам. Ссылка в письме обычно ведет на зараженный сайт или на сайт поддельного онлайн-магазина, где в процессе оплаты покупки банковская информация пользователя может быть украдена.

Читайте также: Аферисты шагают в ногу с прогрессом

Попыткой внедрения "трояна", ворующего конфиденциальную информацию, может быть поддельное сообщение из банка с уведомлением о том, что недавно осуществленная транзакция не сработала. Для того, чтобы повторить перевод, пользователю необходимо перейти по ссылке, которая ведет на зараженный вирусом сайт.

Похожая ситуация с сообщениями о доставке купленных в интернете товаров. В поддельных сообщениях может содержаться информация о невозможности доставки посылки на указанные адрес или, как в случае примера от UPS о том, что счет готов к оплате. В приложении к этому e-mail размещен файл, который таит в себе кей-логгер (клавиатурный шпион). Если пользователь откроет приложение, то вредоносная программа начнет шпионить за всей информацией, введенной через клавиатуру.

Мошенники отправляют поддельные сообщения от поставщиков оплаты услуг с информацией о том, что счет пользователя был заблокирован из-за предполагаемых нарушений, или транзакция не сработала. Получателю письма предлагают перейти по ссылке для того, чтобы повторить оплату или разблокировать счет. Как можно предположить, это сайт окажется зараженным вредоносным кодом, И пользователю, решившемуся на такой шаг, придется распрощаться с банковскими данными.

Еще одна удачная стратегия для кибермошенников — рассылка поддельных электронных открыток. И опять же, пользователю, открывшему приложение или перешедшему по ссылке для получения открытки, грозить опасность.

Читайте также: Мы переходим на игрушечные деньги

Эксперты напоминают о правилах предосторожности, которые в значительной степени упрощают жизнь в сети. Необходимо поддерживать в порядке антивирусное обеспечение, не открывать спам-сообщения, избегать использование чужих компьютеров для совершения покупок, не подключаться для совершения транзакций к открытым WLAN-соединениям, использовать надежные пароли.

При оплате обращайте внимание на состояние вашей системы и различные сообщения браузера, чтобы быть уверенными, что информация с вашего компьютера передается в зашифрованном виде. На что нужно обращать особое внимание: "замок" в строке состояния или адресной строке, аббревиатура "https" перед адресом сайта, зеленый фон в адресной строке (в большинстве современных браузеров) и прочее.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.