Не верьте никому! Особенно 1 апреля

Первое апреля — день смеха. Но одно дело, если вы подшутите над своим коллегой, и совсем другое — когда разыгрывать население берутся СМИ. В этом случае жертвами обмана становятся тысячи человек. Так, одна крупная телекомпания разыграла зрителей, показав сюжет о том, как швейцарская семья вырастила "макаронный" куст, на котором поспевают спагетти!

В 1957 году население Великобритании не было избаловано телевидением и кулинарными изысками: количество передач, да и самих телевизоров, было весьма ограничено, а спагетти многие жители Соединенного Королевства считали экзотикой.

Возможно, именно в этом и кроется секрет успеха розыгрыша крупной британской телекомпании. Вечером 1 апреля в популярной программе "Панорама" вышел сюжет о швейцарской семье, которая собрала прекрасный урожай… спагетти. "Зима была мягкой, а макаронного долгоносика фермерам удалось победить", — объяснял причину небывалого урожая репортер. Он также поведал, что мягкий климат очень важен, ведь сильные морозы могут серьезно повлиять на аромат созревших спагетти.

К организации шутки подошли основательно: корреспонденты подыскали милую гостиницу в швейцарской деревушке и попросили местных жительниц нарядиться в национальные костюмы, затем отварили большое количество спагетти и развесили на кустах.

Читайте также: Несгораемая реклама нон-стоп

Зрители увидели как симпатичные швейцарки собирают поспевшие спагетти и кладут их на солнце сушиться.

Репортаж произвел фурор: его посмотрели восемь миллионов человек и никого он не оставил равнодушным. Кто-то возмущался, считая, что шутка очень неудачна, а кто-то пришел на следующий день на работу и стал рассказывать коллегам о том, что наконец-то узнал, откуда берутся спагетти.

Многие люди звонили на канал, чтобы узнать, где можно приобрести "макаронный куст", ведь в то время спагетти были деликатесом в Британии и многие ели их только в консервированном виде.

Позже продюсер передачи признался, что целью шутки было показать людям, что нельзя верить всему, что показывают по телевидению, и к любой информации надо относиться с долей скепсиса.

Средства массовой информации давно вошли во вкус первоапрельских розыгрышей, пользуясь почти неограниченными возможностями обманывать аудиторию.

Фото: AP

В далеком 1962 году единственный телеканал Швеции (естественно, черно-белый) предложил своим зрителям воспользоваться новейшей технологией для получения цветного изображения — натянуть на экран нейлоновый чулок. Сотни тысяч доверчивых шведов нарядили свои телевизоры в женские колготки и уселись перед ними, предвкушая незабываемое зрелище. Кстати, настоящего цветного ТВ им пришлось ждать восемь лет — до первого апреля 1970 года.

Не менее издевательский розыгрыш над телезрителями устроили датские журналисты. Они объявили, что правительство начинает внедрять новую технологию, позволяющую на расстоянии обнаружить всех граждан, которые незаконно подключились к коллективным антеннам. "Правда, наши эксперты утверждают, что если телевизор обернуть фольгой, сигнал не пройдет", — успокоили СМИ датчан. Стоит ли говорить, что фольгу с прилавков магазинов смели за считанные часы.

В 1976 году журналисты радио пригласили в студию британского астронома Патрика Мура и попросили его во всеуслышание заявить о том, что ровно в 09:47 первого апреля планеты займут такое положение, при котором земная гравитация на миг исчезнет. Радиослушателям предлагалось подпрыгнуть и испытать необыкновенное ощущение полета. Самое удивительное, что тысячи людей последовали этому совету — и потом звонили в редакцию, взахлеб рассказывая о пережитом.

Детское телевидение: развлекай, обучай и… рекламируй

В 1984 году одна небольшая газета во Флориде опубликовала рассказ об уникальном домашнем животном — тасманийском морже, маленьком пушистом и веселом существе, которое питается домашними тараканами и не требует никакого ухода. В статье говорилось, что правительство утаивает информацию о моржиках, чтобы граждане их не разводили, потому что в таком случае в домах не останется тараканов, и дезинсекторы лишатся работы. Целый месяц воодушевленные американцы названивали в редакцию издания, выпрашивая адрес, по которому можно купить тасманийского моржа.

В 1987 году норвежская газета "Бергенс Тиденд" спровоцировала столпотворение в центре Бергена, объявив о том, что власти города будут раздавать всем желающим бесплатное вино из конфискованной партии в десять тысяч литров. Сотни людей с канистрами и бутылками осадили магазины еще с ночи, а потом долго не желали верить в то, что их надули.

Первоапрельский розыгрыш, устроенный в 1992 году газетой The London Time, едва не спровоцировал международный скандал. Сообщение о "роспуске" Бельгии, север которой якобы будет присоединен к Нидерландам, а юг отойдет Франции, вызвало такой шквал возмущения, что главе МИД Великобритании пришлось в телеэфире успокаивать общественность.

В 1995 году ирландская Irish Times решила пошутить на российскую тему и опубликовала новость о том, что компания Уолта Диснея ведет с правительством РФ переговоры о покупке Мавзолея. В сообщении говорилось, что условия сделки предполагают перевозку монументального сооружения в европейский Диснейленд, где его оборудуютцветомузыкой.

Фото: AP

Также в 1995 году отличился и журнал Discovery: в апрельском номере несуществующий "уважаемый биолог" доктор Эприл Паццо поведал о новом виде живых существ, обнаруженных во льдах Антарктиды. В статье были подробно описаны черви-сверлильщики, у которых постоянно повышена температура головы. "Растопив головами лед под пингвином, черви ждут, когда он провалится в яму, и затем пожирают его", — утверждал доктор Паццо. Он даже предположил, что известный полярник Филип Пуассон, который бесследно исчез в 1837 году, на самом деле стал жертвой горячеголовых червей, потому что сквозь толщу льда они по ошибке приняли его за пингвина.

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить