Астрономы провели перепись инопланетян

Открытие за последний год 330 планет за пределами Солнечной системы увеличивает шансы ученых обнаружить инопланетные формы жизни. Группа астроном из Эдинбургского университета попробовала посчитать количество внеземных цивилизаций и получила очень интересные результаты.

По оценкам ученых в нашей Галактике обитает как минимум 361 разумная форма жизни. Максимальная оценка предполагает существование почти 38 тысяч развитых цивилизаций. Однако шотландские исследователи уверяют, что даже если обитаемых миров окажется вдвое больше, шансы установить контакт с ним невелики.

Для проведения расчетов ученые отталкивались от трех различных сценариев зарождения жизни. Согласно первому, зарождение жизни является очень сложным процессом, протекающим при определенном стечении обстоятельств. При таких изначальных данных получается минимальная числовая оценка – в Галактике обитает 361 форма разумной жизни.

Второй сценарий подразумевает, что зарождение жизни часто встречающийся феномен, однако эволюция и развитие интеллекта живых организмов происходит медленно. Приняв такие начальные условия, ученые насчитали 31 513 видов живых существ, находящих на различной стадии развития общества.

Последние расчеты были проведены на основании популярной теории происхождения жизни на Земле, согласно которой живые организмы переносятся с одной планеты на другую верхом на астероидах, и, следовательно, жизнь в Галактике широко распространена. В таком случае в нашем секторе космоса должно насчитывать 37 964 разумных цивилизаций.

Конечно, ученые называют свои расчеты предположительными – нам известна лишь малая часть космоса за пределами Солнечной системы. Только дальнейшие исследования могут показать процентное соотношение планет земного типа к общему числу небесных тел. К тому же, могут существовать другие факторы, отличающие экзопланеты от Земли. Например, может оказаться, что между формированием планеты и образованием на ней жизни проходит много больше времени, чем потребовалось Земле.

Руководитель работ эдинбургских ученых Дункан Форган предполагает, что обрисованная исследователями картина не может считаться завершенной. «Даже если инопланетяне существуют, это не означает, что мы можем вступить в контакт с ними. Мы даже не представляем – какие формы принимает жизнь на других планетах, - говорит Форган. - Условия существования живых организмов могут отличаться от земных, и невозможно придумать какой-то стереотип, который описывал бы стандартные признаки разумной жизни».

В субботу первый заместитель министра иностранных дел России Владимир Титов подтвердил в Москве журналистам приятную новость: в конце текущего года ожидается визит в столицу России главы МИД Великобритании Бориса Джонсона.

К визиту главы МИД Великобритании в РФ: почему  Лондон размораживает диалог с Москвой?