Пошлины на иномарки: pro et contra

Постановление российского правительства о повышении таможенных пошлин на подержанные иномарки стало предметом острых дискуссий. Сторонники отмены пошлин провели несколько акций протеста. Наиболее активны жители российского Дальнего Востока, многие из которых работают в фирмах, занятых ввозом и перепродажей автомобилей из Японии.

В минувший четверг прошли дебаты по вопросу о необходимости повышения пошлин на подержанные иномарки. Организатором выступил интернет-проект Politonline. Участниками дебатов стали депутат Госдумы АлександрХинштейн и лидер общественного движения "Автомобильный союз" Сергей Канаев.

Точки зрения на проблему высказывались совершенно противоположные. Сергей Канаев высказывался в том духе, что повышение пошлин (и удорожание автомобилей) сделает иномарки недоступными для большинства автолюбителей.  Александр Хинштейн, в свою очередь, считает, что нужно учитывать не только интересы нескольких десятков поставщиков автомобилей, но страны в целом.

Отвечая на слова своего собеседника о том, что в бизнес по перепродаже автомобилей напрямую вовлечены 200 тысяч человек, депутат Госдумы заметил: "Мы стоим перед выбором: 200 тысяч людей, которые живут за счет того, что гоняют машины, не вкладывая ничего в экономику России, и пять миллионов человек, за счет которых существуют целые регионы, и за счет работы которых формируется экономика страны".

Александр Хинштейн привел в пример практику Китая и Южной Кореи. В КНР ввоз подержанных автомобилей из-за границы вообще запрещен. В Южной Корее формально такого запрета нет, но де-факто он действует - ввозимые подержанные автомобили облагаются пошлиной 100 процентов.

При этом депутат Госдумы подчеркнул, что не считает отсутствие полное отсутствие конкуренции благом для отечественного автомобилестроения. Но, помимо прочего, исходить нужно и из нынешних экономических реалий. А они таковы, что без поддержки со стороны государства автомобильная промышленность в России может просто исчезнуть.

Дальневосточным предпринимателям и местням властям стоило бы больше внимания уделять вопросам организации автосборочных предприятий на территории региона. "Почему в Калуге начали строить "Фольксваген"? Потому что губернатор Калужской области начал активно работать в этом направлении. Если бы со стороны местного бизнеса на Дальнем Востоке была бы реальная инициатива по строительству такого предприятия - будьте уверены, эту инициативу бы услышали и поддержали", - отметил Александр Хинштейн.

В ходе дискуссии стороны не обошли вниманием и политические лозунги, которые используют некоторые противники повышения пошлин на подержанные иномарки. Впрочем, по словам Сергея Канаева, "мы - против использования политическими партиями в разработке своих политических интересов дивидендов от этой акции".

Однако фото- и видеоматериалы, на которых политические лозунги видны "во всей красе" можно без труда отыскать в интернете и СМИ. А на московском митинге 21 декабря, в котором самое активное участие принимал тот же "Автомобильный союз" присутствовало немалое количество разнокалиберных "борцов с режимом" - и сторонники Гарри Каспарова, и движение "Оборона", и представители Движения против нелегальной иммиграции Александра Поткина.

"Безусловно, политические силы пытаются и будут пытаться использовать эту ситуацию в своих целях. Это очевидно. Более того, эти акты уже используют. Люди, я допускаю, действительно выходили с точки зрения защиты интересов, чтобы им разрешили перегонять машины. Они на этом живут, это их хлеб; их мотивация понятна. Политические силы, в том числе оппозиционные, будут использовать эту позицию для раскачивания. Это понятно, и это совершенно с их точки зрения оправданно, потому что любая оппозиция заинтересована в том, чтобы максимально пропагандировать свои идеи и убеждения на каких-то проблемах и на сложностях людей", - считает в этой связи Александр Хинштейн.

В итоге по результатам дебатов жюри - в состав которого входили писатель Марина Юденич, бизнесмен, владелец проектов  Liveinternet Герман Клименко и журналист Сергей Варшавчик - присудило победу Александру Хинштейну со счетом 2:1.

Проект Politonline намерен и дальше выступать организатором дебатов по актуальным политическим и социально эклономическим проблемам.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
США взорвали атомную бомбу неизвестно где. Видео
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Уже и спасибо сказать нельзя: Трампа отругали за звонок Путину
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Хоть бы мимо: к Земле приблизился космический "терминатор"
Назван способ пользоваться Facebook без вреда для психики
Какая это порода? "Медведопес" из приюта завел интернет в тупик
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Новая сирийская армия": США науськивают боевиков на борьбу с Асадом
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры