Кто они - эти кемеровские насильники? - Новости Кемеровской области

За изнасилование можно ответить условно

Прочитав сообщение на сайте Следственного управления СК РФ по Кемеровской области об условном сроке трем насильникам, не поверил своим глазам. Из текста следует, что в России можно без каких-либо серьезных последствий насиловать женщин.

Если верить сайту Следственного управления, а не доверять официальной информационной площадке ведомства у меня оснований нет, то суд в Кемеровской области вынес приговор троим жителям Топкинского района по обвинению в изнасиловании местной жительницы.

Молодые люди, которым от 19 до 21 года от роду, признаны виновными в преступлении, предусмотренном п. "а" ч. 2 ст. 131 УК РФ (изнасилование, совершенное группой лиц).

Следствие установило, что в июне 2018 года молодые люди на улице заливали глаза спиртным. Тусовка собралась у частного дома одного из впоследствии осужденных. К ним подошла знакомая. Приобщилась к их интеллектуальной беседе и пошла дальше своей дорогой.

19-летний джентльмен выдвинулся вслед за ней. На пустыре набросился на нее, определил в кусты, избил и изнасиловал. Потерявшие собутыльника друзья, заметив, что товарища долго нет, пошли его искать. Ну мало ли что может произойти с человеком со сбитым алкоголем прицелом.

Заметив своего сексуально активного собутыльника за делом, которое вписывается в описание статей Уголовного кодекса, они не только не стали прерывать его праздник доминирующего самца, но и сами присоединились к фиесте.

Как только удовлетворившие свою животную похоть граждане оставили в покое женщину, она, добравшись до дома своих друзей, попросила тех вызвать полицию.

Правоохранители сработали оперативно, что позволило довольно быстро задержать насильников и определить их в цугундер. Собранные следствием доказательства суд признал достаточными.

Трое брутальных самцов на суде полностью признали свою вину и сотрудничали со следствием. Это обстоятельство, видимо, так тронуло суд, что все участники надругательства были осуждены на четыре года лишения свободы условно с испытательным периодом на весь полученный срок.

Иными словами, за реальное групповое изнасилование можно ограничиться обещанием, что так больше не будут. Какие четырехлетние испытания предполагает судебное решение, не уточняется. Возможно, они будут приходить в полицию и докладывать, что никого пока не изнасиловали, предъявляя к осмотру свои орудия потенциального преступления.

Как обывателю, не сильно знакомому с юридической казуистикой, мне было несколько странно изучать опубликованный отчёт СК по Кемеровской области по этому преступлению.

Групповое изнасилование доказано. Фигуранты признали свою вину и не ропщут. В сети нет никаких петиций по теме "Злобные пособники кровавого режима фабрикуют уголовные дела!" То есть все, вроде, прозрачно и верно. При этом наказание уровня "поставить в угол, чтобы подумали о своем плохом поведении". Как так?

Замечу, что не уточняются личности насильников. Если окажется, что это местные мажоры или родственные связи тянутся в правоохранительные структуры, то репутация государства получит ещё один удар ниже пояса.

Граждане не разделяют государевых людей по иерархиям, кто федеральный, а кто областной государственный служащий. Обобщенный диагноз всегда выставляется Кремлю.

Меня всегда удивляли результаты некоторых громких дел. Проворовался чиновник и "по утрате доверия" переселился в другое ведомство. Живет себе счастливо и в ус не дует.

Все это напоминает времена развитого социализма, когда крупных партийных деятелей в наказание за правонарушения отправляли послами в развивающиеся страны вместо того, чтобы определить на ударную стройку в какой-нибудь студеный край с гнусом и мошкарой.

Признаюсь, что для моих интеллектуальных способностей порой очень сложная задача уловить логику некоторых судебных решений.

Можно за убийство человека получить два года, причем на поселении, а наказание за репосты и лайки — вроде как равноценно по степени социальной опасности, исходя из уголовного "прайс-листа".

Если законы Российской Федерации позволяют вот так снисходительно журить насильников в эстетике "Ну с кем не бывает?", то, вероятно, что-то не так в нашем государстве.

Если же судебное решение слабо связано с буквой закона, а волей-неволей возникает такое предположение, то определенные вопросы должны быть заданы и судье.

Невольно вспоминается старый советский анекдот про суд на Кавказе.

Судья интересуется:

— Подсудимый, вы признаёте себя виновным?

— Нэт!

— На "нэт" и суда нэт!

В данном случае подсудимые признали свою вину, и со следователями суд согласился, но отчего же за реальное изнасилование, причем групповое, насильники отделались условными сроками?

Для меня в принципе странно, что за такие и любые другие доказанные преступления следует условное наказание.

Убийства, украденные бюджетные деньги, которые могли бы послужить гражданам страны, сломанные жизни и подорванная психика жертв вполне материальны, а отвечают за свои преступления условно.

Понарошку вроде. Обознатушки-перепрятушки. Как потом призывать к порядку и агитировать Родину любить, когда государство не отвечает всей своей мощью на беззаконие?

Вероятно, я не модный, потому что отношение к своей стране у меня не зависит от случающихся безобразий, которых, к сожалению, немало. Преодолеть распущенность и вседозволенность в правоохранительной сфере, которая досталась России от предыдущих исторических периодов, в одночасье не получится, но к этому обязательно стоит стремиться. Не в банде же живем и не в племени людоедов.

Родину я все равно буду любить, но проходить мимо вот таких "условностей" было бы предательством.

Предательством и по отношению к своим соотечественникам, ставшим жертвами мерзавцев, и по отношению к честным сотрудникам правоохранительных органов России, включая и судей, положившим свои жизни за то, чтобы безопасность граждан была реальной, а не условной.

Источник фото: pixabay.com

Читайте также:

Как не попасть в тюрьму, защищаясь от насильника?

Как распознать домашнего тирана

Автор Василий Амирджанов
Василий Амирджанов — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *