На Колыме новая ветвь власти - законодательно-исполнительная? - 4 октября 2002 г.

Юридические консультации фонда «Правовые технологии XXI века»

 

  «Уважаемый Юрий Ильич.

 Прошу Вас дать разъяснения по следующему вопросу. В 2001г. на территории Магаданской области проходили выборы в депутаты Магаданской областной Думы. В число 11 депутатов Думы были избранны 5 действующих на тот момент Глав администраций районов области. В соответствии с законом они обязаны были сложить свои полномочия Глав исполнительных органов власти с момента вступления ими в должность депутатов.

 Однако, при прямой поддержке губернатора Магаданской области Цветкова В. И., которому, безусловно, выгодна эта схема, этого сделано не было. По настоящее время они удачно совмещают свою деятельность в исполнительной и законодательной ветвях власти. Как я понимаю, это вопиющее нарушение основных статей Конституции, безусловно дискредитирующее власть перед населением, порождающее, да что там порождающее, впрямую поддерживающее коррупцию и круговую поруку, которая махровым цветом расцвела на Колыме за 10 лет "руководства" нынешнего губернатора. О том, как плюют, иное слово трудно подобрать, на законы государства, в расчете на принцип "закон – тайга, медведь - прокурор", Вы можете судить по вышеприведенному примеру.

 

 Но прошу извинения за лирическое отступление.

 

 В 2002г. избиркомом России было указано о недопустимости смешения полномочий. Однако данное постановление держится в строжайшем секрете. Областной властью во главе с губернатором проводится политика замалчивания данной проблемы в надежде дотянуть до окончания полномочий данного послушного и лояльного состава Думы, и в расчете на вопиющую правовую безграмотность населения. Прошу дать мне ответ на следующие вопросы:

 - Законно ли совмещение одним человеком депутатских полномочий и руководство исполнительной властью?

 - Возможно ли признание незаконными, не имеющими юридической силы законы, постановления и решения Магаданской областной Думы принятые с участием этих Депутатов, которые являются главами районов?

 - Прошу Вас оказать мне правовую поддержку в судебном обращении по признанию незаконными и противоречащими Конституции России действий Администрации Магаданской области и Магаданской Областной Думы.

 

 С уважением и надеждой на Вашу поддержку и юридическую помощь.

 Константин Валентинович Поторока.

 

  КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТОВ ФОНДА "ПРАВОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА»

 

 Автор письма, безусловно, прав в том, что недопустимо совмещать в одном лице статус депутата Магаданской областной думы и должность главы администрации одного из районов Магаданской области.

 

 Федеральным законом от 31.07.95 № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» прямо запрещается государственным служащим органов государственной власти субъектов Российской Федерации быть депутатом законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного самоуправления (п.2 ст.11). В то же время каждый вновь избранный депутат должен выполнить данное им обязательство при выдвижении в кандидаты депутата в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Это требование предусмотрено п.2 ст.28 Федерального закона от 19.09.97. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Аналогичные правовые нормы должны содержаться в соответствующих законах субъектов федерации о статусе депутатов местных законодательных (представительных) органов.

 

 Поскольку налицо нарушение требований действующего федерального и местного законодательства о запрете замещать должности государственных служащих со стороны некоторых депутатов Магаданской областной думы, то автор письма вправе обратиться с заявлением об этом в органы прокуратуры с целью соответствующего реагирования на данные факты.

 

 Что же касается признания незаконными нормативных и ненормативных актов, принятых с участием указанных выше лиц, то вышеуказанное совмещение должностей и статуса депутата само по себе не может быть основанием для этого. Однако при установлении в ходе прокурорской проверки злоупотребления служебным положением со стороны указанных выше лиц органы прокуратуры вправе опротестовать в судебном порядке принятые с нарушением закона акты Магаданской областной думы.

 

  Президент

 Фонда «Правовые технологии 21 века»

 Ю.И. Скуратов

 

  Уважаемые читатели, если вам нужна юридическая помощь по самым разным вопросам, пишите нам на адрес [email protected] . На ваши вопросы ответят сотрудники фонда “Правовые технологии XXI века», возглавляемого заслуженным юристом РФ, доктором юридических наук, профессором Юрием Ильичом СКУРАТОВЫМ. При необходимости вы можете получить и более конкретную правовую поддержку.

Ссылки по теме

  Официальный сайт фонда "Правовые технологии XXI века"

  Вместо нового паспорта нам вернули порванное свидетельство о рождении...

  МОЖНО ЛИ ВЫВЕЗТИ ЗА ГРАНИЦУ "ТРЕХ БОГАТЫРЕЙ"?

  ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЫВШАЯ ЖЕНА НЕ ДАЕТ ВИДЕТЬСЯ С РЕБЕНКОМ...

  ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ МОНИТОР "ЗАВИС", А ПРОДАВЦЫ ХАМЯТ

  ЮРИЙ СКУРАТОВ: ПУТИНА ОКРУЖАЮТ ЛЮДИ, ПОГРЯЗШИЕ В КОРРУПЦИИ

Поиск материалов на эту тему в проекте "Яндекс.Новости":

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить