Куриные окорочка и национальная безопасность России

Николай Харитонов, лидер аграрной депутатской группы Государственной думы отвечает на вопросы корреспондента "ПРАВДЫ.Ру"

— Николай Михайлович, как Вы считаете, почему мы превратились в страну, которую так называемые экспортеры заваливают ненужными товарами?

- Я неоднократно говорил и повторяю: все наши «друзья» спят и видят во сне, как Россия превращается в сырьевой придаток. То есть, они хотят забирать у нас по дешевке сырье: газ, нефть, уголь, электричество, но не нашу продукцию: мебель, трактора и так далее. По отдельным направлениям, если правду сказать, мы не конкурентоспособны, но кое-где мы по-прежнему впереди планеты всей.

В советское время по потреблению продовольствия мы были в первой десятке. Сегодня Россия на 63 месте. Те 2200 килокалорий, которые сегодня потребляет средний россиянин — это, по сути, рацион нищего вьетнамского солдата. Но надо не забывать, какая погода в тропическом Вьетнаме, и какой климат в нашей северной стране.

В СССР на самом деле производилось на душу населения продукции более чем достаточно, у нас была другая проблема - хромали переработка, упаковка и товарный вид продукции. С этим мы и встретили начало 90-х годов, когда в России наступили события, о которых мечтал еще фюрер в 41-ом году, нападая на СССР. Мы потеряли военный и экономический потенциал. Страна развалилась на множество независимых государств и, конечно, сегодня в абсолютно автономной стране Российской Федерации выстроить заново, возродить мощнейший потенциал, которым обладал Советский Союз, а тем более в нынешних социально-экономических условиях очень трудно.

Проблем свалилось на Россию очень много. Что самое плохое, за эти годы были созданы условия для практически бесконтрольного разворовывания государства. Сегодня уже политики, аналитики не скрывают, что за эти 8-10 лет из страны вывезено от 500 до 700 миллиардов долларов. Но и президент Путин сегодня не скрывает, что полтора миллиарда в месяц, 18 миллиардов долларов в год уезжает из страны. И, к несчастью, пока не принимается кардинальных мер ни к тому, чтобы остановить этот поток, ни к тому, чтобы заставить деньги заработать внутри страны.

Сегодня мы, торгуя сырьем, завозим к себе абсолютно все – от ширпотреба до продовольствия, доля импорта в котором составляет уже около 40 процентов. То есть, мы уже потеряли продовольственную безопасность, производственную независимость и тем самым мы теряем государственный суверенитет. Мы начинаем зависеть от продовольствия.

— То есть, в случае чего, нам уже можно будет легко объявлять экономическую блокаду?

— По большому счету, это так. Возьмем, к примеру, пресловутые «ножки Буша», у нас сложилась уникальная ситуация. Производство нашего продовольствия в 2001 году выросло на 6,5 процента по сравнению с 2000 годом, а импорт за это же время вырос на 19 процентов. Если такими темпами мы пойдем дальше, то через пятилетку российское продовольствие вообще может быть вытеснено с российского же рынка. А если мы еще и войдем во Всемирную Торговую Организацию, то около 10 миллионов, в первую очередь живущих и работающих в деревне, могут оказаться без работы.

— Какой сегодня потенциал у российских крестьян?

- На сегодня агропромышленный комплекс России насчитывает около 25 тысяч коллективных хозяйств и 287 крестьянских фермерских хозяйств. Эту армию крестьян, живущих и работающих в деревне, необходимо вооружить. Например, в прессе появляется информация, что американский фермер кормит 100-120 граждан своей страны. А наш кормит от 1 до 12 граждан. Если наш крестьянин будет иметь нормальную технику, то он способен и накормить страну, и издержки продукции поставлять за рубеж.

Куриного мяса нам необходимо 2 миллиона тонн. В советское время мы производили 1 миллион 300 тысяч тонн. Сегодня скатились на цифру 700 тонн. В то же советское время построены птицефабрики, их более 150 в стране, используются они только на 11-15 процентов. То есть, мощности простаивают.

— По-вашему, почему «ножками Буша» завалены все наши магазины, но родную отечественную продукцию мы толком не видим. Кто так ударно работает, что наша продукция пропадает, но до прилавка не доходит?

- Очень сильные лоббисты на федеральном уровне: и в правительстве, и в Думе. Люди, представляющие интересы структур, заинтересованных в импорте продовольствия. Это видно, кто сегодня влияет на таможенные пошлины и квоты, какие посредники сегодня заинтересованы тащить сюда абсолютно отравленное куриное мясо из США и Китая. Это все происходит на федеральном уровне, на уровне министерств, на уровне правительства и в Государственной думе.

Они действуют очень успешно, поэтому и получается, что в 2000 году мы завозили 700 тысяч тонн «ножек Буша», в 2001 году завезли уже 1 миллион 300 тысяч тонн. Это страшно. Получается замкнутый круг: тащим отравленную продукцию, строим у себя аптеки, продаем отравленное мясо, продаем в аптеках импортное лекарство…

Вы проанализируйте любой регион России, за эти годы у нас на 8-10 лет упала продолжительность жизни мужчин и женщин по сравнению с тем, что мы имели в начале 90-х годов. Все взаимосвязано.

— Кстати, когда было голосование в Госдуме о запрете ввоза «ножек Буша», какие фракции голосовали против этого закона?

- Еще в 96 году мы поднимали этот вопрос на государственном уровне. В Госдуме первого созыва в 96 году мы попытались ввести ограничения на ввоз за счет квот, повышения таможенных пошлин на ввозимую продукцию. Тогдашний вице-президент Альберт Гор позвонил нашему тогдашнему премьеру Виктору Черномырдину и прямо заявил (у нас была стенограмма разговора): «Если вы будете препятствовать импорту наших куриных окорочков, куриного мяса, у вас будут проблемы, в том числе и с Международным валютным фондом». А мы тогда, если помните, ползали под столом на коленях, вымаливая у них кредит. В то время, когда громадные деньги уезжали из России. После чего случился дефолт. Пора надеяться самим на себя. Никто нас не напоит и не накормит, кроме самих себя.

Беседовал Илья Тарасов

«ПРАВДА.Ру»

Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить