В Якутии найден полностью сохранившийся мамонт с жидкой кровью

Российские ученые обнаружили поразительно сохранившуюся тушу мамонта. Находка была сделана на якутском острове Малый Ляховский Новосибирского архипелага. Состояние тканей обнаруженной взрослой самки мамонта оказалось почти идеальным, а в полостях живота обнаружилась даже жидкая кровь, которая вытекала из туши во время раскопок. Этот факт поразил исследователей, поскольку при раскопках температура воздуха составляла от минус 7 до минус 10 градусов, а сама туша находилась в глыбе льда. Был найден даже хобот, который обычно не сохраняется.

По мнению ученых, эта находка может подтвердить теорию о криопротекторных свойствах крови мамонтов, опубликованную в 2010 году в журнале Nature Genetics. В статье была выдвинута гипотеза, что гемоглобин в крови мамонтов имел особую способность переносить кислород даже при очень низких температурах.

Джанибек Абдурахманов(Facebook) Зачем Эрдоган поссорился с Евросоюзом