Козы защитят американских солдат на поле боя

Ученые с помощью генной инженерии вывели коз, молоко которых поможет защититься от нервно-паралитических газов типа зарин и VX. Зарин и VX входят в группу органофосфатов, к которой относятся также химикаты, используемые в качестве пестицидов в сельском хозяйстве.

Генетически модифицированные козы позволяют получать препарат, который нейтрализует действие органофосфатов.

На сегодняшний день, согласно американскому научному журналу Proceedings of the National Academy of Sciences, получено около 15 кг этого препарата.

На создание препарата Butyrylcholinesterase министерство обороны США выделило 213 млн. долларов. Пентагон надеется, что препарат сможет защитить американских солдат на поле боя. Кроме того, Butyrylcholinesterase может понадобиться в случае террористического акта на территории США с применением химического оружия.

Попытки получения подобного препарата предпринимались и раньше, но никому не удавалось наладить его производство в значительных объемах по доступной цене. Два-три грамма препарата получается из литра козьего молока, передает Би-би-си.