Огромный океан обнаружен в окрестностях черной дыры

Ученые отыскали самый большой океан во Вселенной. Запасы воды, в 140 триллионов раз превышающие объем всех земных океанов, были найдены вокруг квазара APM 08279+5255.

Читайте: На российской космической обсерватории раскрылась антенна.

Этот квазар является самым мощным источником энергии во Вселенной. Он излучает в 65 тысяч раз сильнее, чем вся наша Галактика. Огромная светимость возникает за счет поглощения материи сверхмассивной черной дырой, пишет "Новости одной строкой".

Поскольку расстояние до квазара очень велико, то сейчас астрономы наблюдают его таким, каким он был на ранних стадиях эволюции Вселенной, когда ее возраст составлял около 1,6 миллиарда лет, сообщает портал "АкваЭксперт.Ру". По мнению ученых, вода могла существовать даже в ту эпоху, однако до сих пор ее обнаружить не удавалось. "Окружение квазара уникально, поскольку в ней возникает гигантская масса воды. Это еще раз показывает, что вода распространена повсюду во Вселенной, даже в такие ранние времена", - заключил астроном из лаборатории реактивного движения Мэтт Бредфорд.

Читайте: Сверхновые пылят на всю Вселенную.

Наблюдения проводились с помощью спектрометра Z-Spec, установленного в Калифорнийской субмиллиметровой радиообсерватории и интерферометра PdBI во французских Альпах.