Источник РИА Новости

Коллайдер приготовил ученым сюрприз

219829.jpegФизикам, работающим на Большом адронном коллайдере, впервые с момента его запуска удалось выявить принципиально новый эффект, который существующая теория не предусмотрела.

Как оказалось, среди сотен частиц, возникающих при столкновениях протонов, обнаружились пары, движения которых по неизвестной причине связаны друг с другом. "Это неожиданное для нас явление, которое впервые обнаружено на коллайдере, и теперь мы будем ждать его интерпретации от теоретиков. Не исключено, что мы действительно дошли до того места, откуда "видно" новые явления, которые не так просто понять, и с ростом энергии они будут проявляться все чаще и чаще", - отметил профессор Владимир Гаврилов, глава группы российских физиков из Института теоретической и экспериментальной физики, работающих на детекторе CMS.

Именно на детекторе CMS, одном из четырех главных детекторов коллайдера, и были обнаружены эти двухчастичные корреляции. Гаврилов отметил, что ученые уже предложили несколько качественных объяснений замеченного эффекта, однако пока нет точных численных описаний.