Астрономы открыли "звезду смерти", уничтожающую Солнечную систему

Ученые из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра в Кембридже обнаружили "звезду смерти", способную поглощать планеты, сообщает журнал Nature.

Персеиды: звездный дождь, исполняющий желания

По информации издания, астрофизики случайно обнаружили "звезду", ведя наблюдение за созвездием Девы. Они пытались отследить периодические падения яркости отдельных звезд, которые свидетельствуют о наличии планет в их окрестностях.

В число таких "кандидатов" попал белый карлик WD 1145+017. Каждые 4,5 часа какой-то крупный объект наводил тень на его свечение. Это обстоятельство привело ученых к мысли о том, что перед ними белый карлик, недавно "съевший" планету.

Данную гипотезу подтвердил анализ структуры спектра предполагаемой "звезды смерти". Дело в том, что поглощаемая материя распределяется по поверхности белых карликов не случайно, а слоями. Тяжелые элементы постепенно опускаются вниз, а газообразные вещества - поднимаются. Благодаря этому в момент поглощения останки планет, астероидов и комет можно разглядеть на поверхности звезды по характерным линиям в спектре.

Установлено, что WD 1145+017 уничтожил планету с массой примерно равной массе Цереры и схожим с земным химическим составом. Как отмечают ученые, подобная участь ожидает в будущем и Землю, когда Солнце начнет трансформироваться в белого карлика. К этому моменту, наша планета станет безжизненной, так как светило раздуется до земной орбиты и поглотит Венеру и Меркурий на последних этапах жизни.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.