Астронавты Рекс Уолхейм и Стенли Лав вышли в открытый космос

Члены экипажа шаттла «Атлантис» Рекс Уолхейм и Стенли Лав вышли в открытый космос через люк шлюзовой камеры американского сегмента Международной космической станции. Астронавтам предстоит установить на модуле «Колумбус» такелажный узел, за который тот будет зацеплен манипулятором станции и перенесен из грузового отсека "Атлантиса" на постоянное место на модуле "Гармония". Помимо этого они должны отсоединить патрубки для последующей замены азотной емкости, входящей в состав системы терморегулирования МКС.

Напомним, что американский шаттл «Атлантис» стартовал вечером в четверг и произвел стыковку с МКС в субботу. Целью его полета американского корабля многоразового использования является доставка и установка на МКС первого европейского лабораторного модуля "Колумбус", а также замена входящего в экипаж станции астронавта НАСА Даниела Тани на французского астронавта Леопольда Эйхартса.

Работы за бортом станции намечались на воскресенье, но из-за плохого самочувствия немецкого астронавта Ханса Шлегеля, они были перенесены на сутки вперед. Вместо него в космосе работы проводит американский коллега С.Лав, сообщает Интерфакс со ссылкой на подмосковный Центр управления полетами.

Автор Евгения Румянцева