Реальная угроза: Земле опять угрожает столкновение с гигантским астероидом

Британское агентство, занимающееся выявлением потенциально опасных космических тел, сообщило, что американские астрономы предупреждают о возможном столкновении астероида с Землей в 2014 году, сообщает Би-Би-Си. Американский правительственный центр околоземных объектов заявил, что американские астрономы обнаружили большой, быстро приближающийся астероид, который может упасть на Землю 21 марта 2014 года. Однако вероятность того, что это случится, невелика — примерно один шанс из 909 000. Более того, вероятность столкновения, скорее всего, будет пересмотрена в сторону уменьшения после сбора и анализа новых данных.

Реальная угроза Корреспондент Би-би-си Кристина Макгурти считает, что, хотя шансы реального столкновения астероида с Землей и невелики, все равно за ним стоит продолжать следить. Хотя бы исходя из его немалых размеров и огромной скорости. По предварительным оценкам, размеры этого космического тела немногим превышают километр. Астероид, чье падение на Землю, как предполагают, покончило с динозаврами 65 миллионов лет назад, был примерно в десять раз больше. Этот космический обломок движется со скоростью около 35 километров в секунду. "Теоретически подобный астероид способен разрушить целый континент", — говорит Кристина Макгурти. Он получил порядковый номер "2003 QQ 47". Астрономы намерены пристально следить за ним в ближайшие два месяца.

Напомним, в июле прошлого года уже появлялись сообщения, что Земле грозит столкновение с гигантским астероидом. Ученые из НАСА обнаружили астероид, который считают самым опасным для Земли из всех известных на сегодняшний день космических объектов. Предварительные результаты изучения его орбиты показывали, что астероид "2002 NT7" может столкнуться с нашей планетой 1 февраля 2019 года. Диаметр астероида составляет примерно два километра. Такого размера достаточно для того, чтобы принести разрушения на целом континенте и вызвать глобальные изменения климата. Впервые астероид заметили в ночь на 5 июля 2002 года с помощью автоматического телескопа в американском штате Нью-Мексико. С тех пор ученые провели более 200 сеансов наблюдения за астероидом и установили, что "во многих случаях его орбита пересекается с орбитой Земли". Однако затем было установлено, что опасности для Земли этот астероид не представляет.