Бьет — значит любит? Как лучше всего наказать ребенка за провинность

Психолог Тамбалаева заявила, что лучший способ для наказания детей — лишение развлечений

1:16

Семейный психолог Юлия Тамбалаева подчеркнула, что дети не должны подвергаться физическому или эмоциональному насилию как форме наказания, независимо от обстоятельств. Она отметила необходимость сохранения спокойствия, понимания причин поведенческих нарушений и принятия решений о наказании только после анализа ситуации.

Она предложила альтернативные способы наказания, основанные на понимании индивидуальных особенностей ребенка и его интересов. Например, отказ от определенных предметов или действий, которые ребенок считает важными или желанными, может служить эффективным наказанием.

Для младших детей это могут быть игрушки или сладости, а для старших — увлечения, квесты, походы в кино и тому подобное. Тамбалаева также подчеркнула важность объяснения ребенку причинно-следственной связи между его действиями и наказанием, а также призвала родителей обсуждать с детьми происходящие ситуации.

Она подчеркнула, что в процессе наказания не следует вовлекаться в эмоциональные игры с ребенком, чтобы избежать превращения наказания в ритуал или форму развлечения. Вместо этого, важно реагировать на нарушения правил с эмоционально-заряженным откликом и следовать установленным нормам наказания.

Автор Илья Панфёров
Илья Панфёров — внештатный корреспондент Pravda.Ru
Специалист Литвинов Александр
Занимается индивидуальной психоаналитически-ориентированной (психодинамической) психотерапией, психоэндокринологией, диагностикой и лечением тревожно-фобических расстройств, обсессивно-компульсивного расстройства, реакцией на тяжелый стресс, нарушения адаптации, соматоформных расстройств, соматизированных расстройств, социальных фобий, панических, тревожных и депрессивных расстройств.
Специалист Шипилова Мария
Занимается приемом пациентов и психологическими консультациями.
Специалист Зень Анастасия
Проводит выявление психологических нарушений, психокоррекцию нежелательного поведения; планирование индивидуально- коррекционных программ; клинико-психологическую диагностику и нейропсихологическую коррекцию детей раннего и дошкольного возраста РАС, ЗПРР, УО, ОВЗ.